Главная arrow Раскольники.
Раскольники.

Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир...

Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир обсудил ситуацию вокруг «Бессарабской митрополии» с Чрезвычайным и Полномочным Послом Молдовы

В пятницу 7 марта Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир принял в своей предстоятельской резиденции, что в Киево-Печерской Лавре, Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Молдова на Украине господина Сержиу Пола. На встрече также присутствовали секретарь Предстоятеля епископ Переяслав-Хмельницкий Александр и сотрудник Отдела внешних церковных связей УПЦ игумен Кирилл (Говорун).

Стороны обменялись мнениями относительно религиозной ситуации в Украине и Молдове и, в частности, решения Румынской Православной Церкви об открытии трех епархий в рамках так называемой «Бессарабской митрополии», территория которой захватывает Приднестровье и часть Украины.

Блаженнейший Митрополит Владимир отметил, что по поводу этого решения Священный Синод Украинской Православной Церкви на своем заседании 24 октября 2007 года принял специальное заявление, в котором осудил действия Румынской Православной Церкви как представляющие угрозу для Православной Церкви на Украине и для украинского государства, поскольку они нарушают целостность канонической территории Украинской Православной Церкви и оказывают содействие региональным сепаратистским движениям.

Господин Посол, в свою очередь, рассказал об опасных тенденциях, которые возникают в связи с деятельностью «Бессарабской митрополии» в Молдове.

Разговор был продолжен в офисе Синодального отдела внешних церковных связей УПЦ, где игумен Кирилл (Говорун) обсудил с господином Послом детали сотрудничества Украинской Православной Церкви с Правительством Молдовы для преодоления отрицательных последствий, которые могут быть вызваны деятельностью «Бессарабской митрополии» в Молдове и на Украине.

Официальный сайт Украинской Православной Церкви/Патриархия.ru


Источник: www.patriarchia.ru
 

Точка зрения: Раскол как обоюдоострое оружие

Последние шаги иерархии Румынской Православной Церкви по открытию новых епархий на территории Молдовы и Украины иначе как провокационными не назовешь. В то же время продолжает свою «миссию» на Украине Михаил (Филарет) Денисенко. Возможен ли конфликт раскольнических интересов в этой стране?

Как сообщалось, в конце прошлого месяца (24 октября) Синод Румынской Церкви принял решение о создании на канонической территории Московского Патриархата трех новых епархий - Бельцкой епархии (бывшая Хотинской) с центром в Бельцах, Южно-Бессарабской епархии (бывшая Белгород-Днестровская и Измаильская), с центром в городе Кантемир, и Дубоссарской епархии и всего Приднестровья (бывшая Румынская Православная миссия в Приднестровье, созданная в результате политической конъюнктуры во время Великой Отечественной войны), с центром в Дубоссарах.

Этот шаг Румынской Патриархии вызвал недоумение и возмущение среди духовенства Молдовы, которое, собравшись 30 октября на внеочередное епархиальное собрание, приняло Декларацию в адрес членов Священного Синода Румынской Православной Церкви. В ней, в частности, говорится: «Мы <...> расцениваем этот акт Румынской Патриархии как прямое и агрессивное вмешательство в каноническую территорию другой церковной структуры. Мы воспринимаем этот шаг как удар, нанесенный Православию, единому и неразделимому, который является началом стабильности, объединенным единой верой и единым каноническим правилом». Комментарии иерархов по этому вопросу были недвусмысленными: правящий архиерей Тираспольской и Дубоссарской епархии епископ Юстиниан заявил, что «Восстановление румынской епархии в Приднестровье создаст очаг нестабильности в зоне молдо-приднестровского конфликта», а заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк назвал этот акт «националистически окрашенной экспансионистской авантюрой», которая, по мнению епископа, ведет к расколу православного мира (подробнее см. Епископ Егорьевский Марк расценивает действия Румынской Церкви как угрозу православному единству).

Пока со стороны Румынской Церкви почти никаких комментариев по данной вопросу не поступает. Высказался лишь представитель т.н. «Бессарабской митрополии» Петр Пэдурару, бывший епископ Бельцкий, запрещенный в служении Русской Православной Церковью. 1 ноября он заявил, что решение о создании трех епархий Румынского Патриархата на территории Молдовы является временным решением. «Когда сложится благоприятное время, епархии переместятся в соответствующие украинские города. Пока же они будут действовать на территории Республики Молдова», - подчеркнул представитель Румынской Патриархии.

Оправдаются ли эти прогнозы «епископа»-раскольника, покажет будущее. Любопытно другое. Практически одновременно с заседанием Священного Синода Румынской Церкви состоялось еще одно событие, которому СМИ уделили меньше внимания - однако в контексте развития церковно-канонической ситуации в регионе оно также требует самого внимательного к себе отношения. Что же произошло? В конце октября в Вашингтоне состоялась встреча самозванного «патриарха» Филарета - отлученного от Церкви Михаила Денисенко - с членами Конгресса США.

Как сообщил киевский выпуск газеты «Коммерсант», 30 октября М. Денисенко при посредничестве существующей при конгрессе США общественной организации «Украинский конгрессный комитет» (Ukranian Congress Committee) встретился с сенаторами-республиканцами Джорджем Войновичем и Сэмом Браунбеком, а также с конгрессменом Гасом Билиракисом - главой группы содействия Греческой Православной Церкви в Палате представителей. Подобная встреча произошла впервые за историю существования т.н. «Киевского Патриархата» - по крайней мере, официально об этом было заявлено в первый раз. При этом характерно, что официально информацию о встрече распространило Посольство Украины в США.

Основным содержанием встречи, как и следовало ожидать, было обсуждение перспектив создания автокефальной Украинской Православной Церкви. Пресс-секретарь «Киевского Патриархата» «архимандрит» Евстратий (Зоря) оптимистично заявил, что «эта встреча приближает признание УПЦ КП Константинопольским Патриархатом, чреватое для Московского Патриархата потерей почти половины своих приходов и в конечном счете - поражением в борьбе за доминирующее положение в мировом православии». Каким образом связана состоявшаяся встреча Михаила Денисенко с конгрессменами с вопросом признания «Киевского Патриархата» Константинополем и существует ли эта связь вообще, можно лишь догадываться. Во всяком случае, представители Фанара предпочитают сохранять молчание по этому вопросу.

Отметим для себя, что, по мнению представителя украинских раскольников, целью Московского Патриархата во внешнецерковной области является завоевание «доминирующего положения в мировом православии». Любопытно: способны ли сторонники М. Денисенко рассматривать церковную ситуацию на Украине как-либо иначе, нежели через призму политического противостояния Киева Москве? Способны ли они задуматься над тем, что «доминирующее положение в мировом православии» - это новоизобретенный термин, которого не знает церковное Предание? Задуматься над тем, что стремление Русской Православной Церкви сохранить церковное единство может быть продиктовано таким естественным для православной традиции желанием - исполнить заповедь Христову «Да будут все едино»?

Для раскольников любого толка есть только один способ уйти от прямого разговора об ответственности за разрушение церковного единства: перевод его в плоскость политических обвинений и претензий, не имеющих ничего общего ни с исторической, ни тем более с церковной традицией. Так и поступают представители и «Киевского Патриархата», и «Бессарабской митрополии». Может показаться, что они осуществляют свои планы согласованно - коль скоро даже по времени предпринятые ими шаги оказались так близки. В конечном счете, цель в обоих случаях одна: отделение части приходов (большей, как на Украине, или меньшей - в Молдове) от Московского Патриархата.

Однако, судя по всему, в ближайшем будущем «соратникам по борьбе» с Русской Православной Церковью придется выяснять отношения между собой, поскольку Румынский Патриархат считает существование трех новых епархий на территории Молдовы «временным решением» и планирует вскоре переместить их центры на Украину. Если этим планам суждено сбыться, радужные прогнозы украинских раскольников в отношении создания автокефальной Украинской Православной Церкви могут оказаться под угрозой. И даже изверженный из сана и отлученный от Церкви М. Денисенко прекрасно понимает, что не может быть автокефалии там, где сосуществуют на одной канонической территории несколько параллельных церковных иерархий.

Пока «Киевский Патриархат» никак не комментирует планы Румынской Православной Церкви. Надо полагать, в ближайшее время мы станем свидетелями нового этапа в развитии этой истории. К сожалению, для паствы Украинской Православной Церкви ни действия братской Поместной Церкви Румынии, ни деятельность сторонников М. Денисенко не обещают ничего, кроме новых соблазнов. Чем обернутся планы «Киевского Патриархата» и «Бессарабской митрополии» для Украины как для независимого государства, покажет время.

Ссылка: - http://www.duhpage.sed.lg.ua/raskol/07.htm

 

Бессарабские молдаване или румыны?

Уездный телеграф
№48, 18 июня
Вопрос соблюдения прав нацменьшинств в нашем регионе угрожает стать предметом межгосударственного спора
Третий этап двустороннего украино-румынского мониторинга соблюдения прав румынского меньшинства в Украине, который прошел в нашем регионе в конце мая, оставил после себя массу нерешенных вопросов. Фактически исследование, инициированное два года назад руководителями внешнеполитических ведомств Украины и Румынии, зашло в тупик и требует вмешательства международного арбитра.
Повод для мониторинга вполне известен: официальный Бухарест продолжает настаивать на том, что в Украине якобы нарушаются права граждан румынского происхождения. По румынским сведениям, на украинской территории массово закрываются румынские школы, румынская диаспора лишена доступа к СМИ на родном языке. Между тем первые два этапа мониторинга выявили нечто совершенно противоположное: оказывается, ассимиляции подвергаются совсем не румыны в Украине, а украинцы, которым "повезло" жить на том берегу Дуная. Для подтверждения возьмем хотя бы тот факт, что сегодня в Одесской области функционирует несколько общеобразовательных школ с молдавским (румынским) языком обучения, в Измаильском государственном гуманитарном университете открыты соответствующие специальности. В то же время Румыния может "похвастаться" наличием одного-единственного украиноязычного учебного заведения - лицея имени Т. Шевченко.
Понятное дело, бухарестское правительство предварительные результаты исследования признавать отказалось, назвав их "не соответствующими действительности". Потребовалось вмешательство европейцев. Потому в состав мониторинговой группы, посетившей несколько недель назад юг Одесской области, помимо представителей румынских консульств в Одессе и Черновцах, департамента по делам румын, вошли также наблюдатели ОБСЕ и Совета Европы.
В программе было посещение ряда молдавских сел Измаильского, Саратского и Ренийского районов, а также Центра национальных культур в Измаиле. Уже на первой встрече сторон в райадминистрации, представители официального Бухареста категорично настаивали на том, что бессарабские молдаване - это румыны, то есть одна нация, разделенная границами. По их мнению, такой нации, как молдаване, не существует вообще. Поездка закончилась настоящим скандалом.
Первым пунктом проведения мониторинга в нашем регионе стало село Новоселовка. По результатам анкетирования на предмет национальной принадлежности, ни один из жителей этого села не назвал себя румыном. Таким образом, прецедента для продолжения мониторинга не оказалось. Еще интереснее развивались события в селе Утконосовка. Здесь достаточно активно функционирует ассоциация прорумынского толка "Бессарабия". Председатель этой ассоциации, для наглядной демонстрации того, как якобы ущемляются права румынского населения в Украине, повел гостей в здание сельской школы. Условия, здесь действительно - хуже некуда, правда речь идет о старом корпусе, в котором уже давно не проводятся занятия. На что при этом рассчитывал председатель "Бессарабии" - неизвестно. На встрече комиссии с жителями села вновь возникла перепалка по поводу этнической принадлежности жителей села, большинство из которых отказались признать себя румынами. Представители официального Бухареста преподнесли это как следствие давления на население местных властей и милиции, которые присутствовали на встречах. Это стало для румынской стороны поводом к прекращению мониторинга. Они отказались подписать технический (предварительный) протокол, мотивировав тем, что выводы должны быть сформулированы в нотах двух МИДов - украинского и румынского.
Результаты таковы. В меморандуме украинской стороны указано, что "во время мониторинга румынская сторона пыталась перевести мониторинговый процесс в политическую плоскость и осуществляла давление на украинскую сторону, пытаясь склонить ее к непризнанию существования молдавской национальности".
Официальный Бухарест отрицает обвинения в свой адрес. В выводах румынской стороны отмечается, что "украинские чиновники пытались ограничить диалог румынской делегации с представителями румынской общины, причем с украинской стороны к последним относились явно неадекватно". Какими могут быть последствия всего этого? Во многом это зависит от выводов, которые сделают представители ОБСЕ и Совета Европы, участвовавшие в мониторинге. Однако они пока официально свою точку зрения не высказали…
Для справки. По результатам переписи населения 2001 года, в Измаильском районе и городе Измаил проживает 34 румына. По результатам этой же переписи, только один житель села Озерное в графе "национальность" указал себя румыном. В Утконосовке на тот момент таковых не оказалось вообще…
 
                                                                                                             Наталья МИХАЙЛОВА
Постоянная ссылка:
http://www.izmail.es/archive/2008-06-18/telegraph/2164
 

Строительство раскольнической церкви бессарабской митрополии.

Image  Image  Image  Image  Image
Подробнее...
 

"Бессарабская митрополия - это чисто финансовый проект"

Протоиерей Анатолий Чибрик: "Бессарабская митрополия - это чисто финансовый проект"
Секретарь Унгенской епархии согласен с заявлением президента Молдавии Владимира Воронина…

Президент Молдавии Владимир Воронин на днях сделал громкое заявление, в котором обвинил духовенство так называемой "Бессарабской митрополии" Румынского Патриархата, структуры, незаконно созданной на территории Молдавии, в безнравственности и коррумпированности. "Коррупция существует даже в рядах церковных служителей, иначе никогда бы не появилась "Бессарабская митрополия", в которой нашли прибежище отклонения от церковных канонов. Их интересы в том, чтобы сосать одновременно и молдавское, и бухарестское вымя", - сказал В.Воронин, слова которого приводит Интерфакс.

В ответ на это представители бессарабских раскольников назвали слова президента "клеветой, не имеющей под собой никаких оснований". "Бессарабская митрополия была воссоздана по инициативе многочисленной группы клириков и верующих, пожелавших исправить историческую несправедливость, а не возникла из сообщества неких коррумпированных людей или групп по интересам, как выражается президент Воронин", - заявили они. При этом, как говорится в заявлении "Бессарабской митрополии", в официальном письме в администрацию президента Молдавии раскольники потребуют объяснений в связи с выдвинутыми в их адрес обвинениями.

Прокомментировать эту ситуацию мы попросили секретаря Унгенской епархии Кишиневской митрополии Русской Православной Церкви протоиерея Анатолия Чибрика.

"Так называемая "Бессарабская митрополия" Румынского Патриархата была создана вопреки всем каноническим нормам на территории Молдавии в 1992 году. Ее основателем стал бывший епископ Русской Православной Церкви Петр (Пэдурар), впоследствии запрещенный в служении. Изначально это был чисто финансовый проект. Тем не менее, священноначалие Румынской Православной Церкви поддержало раскольников и в связи с этим у нас были и до сих пор сохраняются определенные сложности во взаимоотношениях с Румынским Патриархатом", - заявил о. Анатолий.

"Конечно, столь громкое заявление президента Молдавии вызвало у нас настоящий переполох. По этому поводу в молдавской прессе сломано уже немало копий. Со своей стороны, я хотел бы лишь подтвердить: все, что сказал президент Владимир Воронин, полностью соответствует действительности. По-моему, для всех должен быть очевиден тот нравственный облик, который имеет священнослужитель, предавший свою Матерь-Церковь и, ради своих личных выгод, перешедший в другую "митрополию". Такие люди, с точки зрения канонов, не могут носить священнический сан.
Более того, скажу прямо: сейчас в случае перехода в "Бессарабскую митрополию" раскольники платят священнику по 100 долларов в месяц, а псаломщику по 50. И, несмотря на кажущуюся мизерность этих денег, для наших сел это все же довольно хорошая сумма. При этом отрадно, что подавляющее большинство верующих Молдавии не хотят покидать Кишиневскую митрополию, а на это идут лишь те священники, которые, что называется, готовы за чечевичную похлебку продать свое первородство", - отметил батюшка.

"В последнее время вопрос с бессарабскими раскольниками приобретает у нас и политическую подоплеку. Скоро Молдавия станет граничить с Евросоюзом, и естественно этим подогреваются страсти изнутри. Часть сепаратистки настроенных парламентариев защищает раскольников в Страсбурге и ведет "невидимую войну" с молдавскими властями. В свою очередь, наш президент однозначно высказывается по этому вопросу, и даже не хочет ничего слышать о "митрополии Бессарабии". Мы можем это только приветствовать", - заключил секретарь Унгенской епархии.
Русская линия

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 10 - 18 из 22