Главная arrow История Храма
История Храма

Где сейчас проходит Богослужение

Здание, где проходит Богослужение

 

Как началось строительство церкви.

  Церковь была разрушено в 1979. На оставшемся фундаменте было засыпана земля, а с верху была сделана площадка, а на площадке заложен памятник и мраморные плиты с именами погибших войнов в Великую Отечественную войну. На запрос № 02-09-166 от 12.03.97 г. о переносе памятника погибшим войнам-односельчанам получено согласие  Кабинета Министров Украины от 03.09.97 г. № пор.28. Чтобы взяться переносить  памятник никто не решался, как никак это было в центре села, и было красиво устроено, а испортить «такую красоту» (ни то, что церковь для «некоторых») было не просто.

  И только в 2001, с Божией помощью памятник был перенесен, благодаря жителю села Тостоган Павлу Гавриловичу, который уже много лет живет в Кишиневе р. Молдова, и не равнодушен к церкви и вообще к селу, в котором родился, пожертвовав 500 $. На эти же деньги был раскрыт и фундамент. Для многих верующих это было начало душевной радости. Он же пожертвовал 700$ на проект церкви. На оформление документов ушло много времени, а в 2004 начали постройку новой церкви своими силами. И опять наш благодетель Павел Гаврилович вышел нам на встречу и пожертвовал 9600 гривен, (спаси его Господь за активное участие в строительстве храма). В этом году 2007 благодаря нашему владыке Агафангелу и его стараниями мы получили от благотворителей (народный депутат Украины) строительные материалы (камень и бетон) на суму 125 000 гривен. Стены почти подняты, а для дальнейшей постройки нам еще нужны материалы (лес, цемент, песок, камень, метало профиль, зарплата рабочим и т.д.). А для этого мы нуждаемся в финансовой помощи. Обращались о помощи ко многим депутатам, но кто-то  не отвечал на наш зов, а другие твердили одно и тоже: - «церковь отделена от государства».  

  По благословению Владыке Агафангела мы решили создать свой сайт, для того чтобы все православные-славяне узнали о наших проблемах, и может быть, найдутся добрые люди, и вместе сможем достроить храм в честь св. ап. Петра и Павла.

 

Да сохранит и укрепит нас Господь Бог всех славян в Единую Святую Православную веру.

 

190 лет Камышовскому Приходу

 

Церковь с.Камышовка

 

СЕЛО Камышовка расположено западном берегу лимана «Китай». Ранее называлось Хаджи-Курда, заимствованное у турков.
   Исторические сведения о приходе с 1814 года, с момента, когда выстроена была в приходе церковь во имя святых апостолов Петра и Павла, и до конца XIX века довольно интересны. Из достопамятных лиц села известны следующие: Марк Васильевич Колесник, много потрудившийся в 1870-е годы при постройке новой церкви. Сельчане к этому делу относились с необыкновенным рвением и усердием. Однако, по воспоминаниям жителей, некоторые уклонялись от участия в постройке церкви или небрежно относились к доставке камня и уплате возложенной на каждого сумме денег. С такими Марк Колесник был безцеремонен.
Упоминается также семья Харитона Мунтяна, тоже немало потрудившегося при постройке церкви, и служившего при ней старостой много лет.
Главный инициатор и руководитель при постройке церкви был прихожанин Лука Брынза.
В ведомостях о церкви, начиная с 1830 года имеются следующие сведения: од-нопрестольная, в честь святых апостолов Петра и Павла, построена стараниями прихожан, священника Алексея (Григорьевича) Самулевича и ктитора в 1814 году. Здание церкви было каменное, с особою, на столбах, колокольней, а в ведомости за 1834 год упоминается, что колокольня была на 4-х деревянных столбах. С 1861 года приступили   к   постройке   новой церкви
   Новая церковь строилась семь или восемь лет. Фундамент новой церкви был заложен вокруг старой. До окончания постройки новой церкви, старая церковь оставалась неразваленной и только перед окончанием постройки новой, в 1875 году, старая была снесена. Разрешение на снесение старой церкви, как видно, из дел церковного архива за 1875 год, получено от Измаильского уездного протоиерея 10 мая 1875 года. Строительство же нынешней закончилось осенью 1875 года и освящение её состоялось 14 октября того же года Преосвященным Мелхиседеком, Епископом Нижнё-Дунайской епархии. Новая церковь строилась прихожанами и подрядчиком Фаддеем (фамилия его неизвестна, некоторые жители утверждали, что Федоров) умершим после окончания постройки (могила его находилась в церковной ограде). Строительство церкви обошлось в 30 тысяч рублей.
   Новое  здание  храма  «с колокольнею трехглавой», выстроено из камня и жженого   кирпича,   новейшей, очень изящной архитектуры, имеет крестообразную  продолговатую форму.  Каменные, столярные и плотницкие работы были выполнены прочно и чисто. Высота церкви с крестами около 12-13  сажень.  Особенную красоту   придают   зданию портики с колоннами перед западными, южными и северными   дверями.   Храм огорожен железной,  хорошей  работы  оградой,   построенной на средства прихожан. Храм   свободно   вмещал 400-500    человек. Внутри храма — высокий   четы- рехярусный иконостас. Первым      священником при церкви был священник Алексей Самулевич, «из польских шляхтичей».
   Произведен в дьяконы в 1806 году, 22 декабря Преосвященным Митрополитом Вениамином. Им же и рукоположен в священники и определен 23 декабря 1806 года в Оргеевский цинут с. Березложа к св. Архангела Михаила церкви. В 1814 году 23 августа определен Его Преосвященством Архиепископом Бендерским и Аккерманским Димитрием в Измаильский цинут с. Хаджи-Курда к церкви св. Петра и Павла.
После смерти Самуиловича с 17 февраля 1820 до 1823 годы оставался в приходе священник Илья Симеонович Мустяца, молдаванин. В 1820 году переведен в с. Хаджи-Курда.
   После священника Ильи Мустяцы, в течение 24 лет священником был Георгий Антониевич Велегурский (1833-1857), сын священника, в семинарии не обучался. В 1853 году 27 ноября награжден «черною плисовою скуфией», а 18 октября того же года — набедренником.
С 1857 по 1875 годы Георгия Велегурского сменил его сын — Феодот Георгиевич Велегурский, который обучался в кишиневском духовном училище, но курса не окончил. '
После Феодота Велегурского священником был Михаил Руденко (с 1875 года по 1 марта. 1876 год). Одновременно со священником Михаилом Руденко, а затем и после него до 1880 года служил при церкви и священник Иван Филотей, рукоположенный в священника 29 июля 1875 года епископом Нижне-Дунайской епархии Мелхиседеком. Первоначально был назначен помощником священнику Михаилу Руденко. Окончил курс обучения в румынской духовной семинарии.
   С 17 мая 1880 года и по 1890 годы священником состоял Захария Чакир, сын священника, родился в Чадыр-Лунга, окончил курс Кишиневской духовной семинарии в 1874 году. В 1880 году назначен законоучителем министерских школ Хаджи-Курды (Камышовка) и Муравлевки.
Одновременно со священником Захарием Чакиром служил священник Василий Перетятков.
20 октября 1890 года к церкви назначен был священник Феодосии Степанович Федоров, прослуживший до 1903 года. С 1903 года его сменил Иаков Михайлович Сербов.
О дьяконах, дьячках и пономарях в церковной летописи находим следующие сведения.
В 1820 году дьяконом при церкви был Федор Мураневич, дьячком состоял Софроний Друку и пономарем Мамонт Вильчинский (1816-1830). Пономарь Яков Самулевич (1830—1841); дьячок Стефан Александрович Турку (1841); пономарь Матфей Минин-Шестовский (1841 —1850); дьячок Георгий Андреевич Кауш (1843); дьячок Феодот Велегурский (1843-1850) в сане дьякона—до 1857 г; пономарь Георгий Иванович Бокан (1851); пономарь Кон-стантин Николаевич Семинел (1852),    причетчик  Федор Василевич Булгар (1872 – 1905).
   Исполняющий должность псаломщика Василий Федорович Споялов (1882-1883); далее псаломщиком был сын священника, Георгий Федорович Пеливан (1883-1885); псаломщик Георгий Тимофеевич Бусуёк (1885-1902).
Церковная библиотека появилась довольно поздно, около 1820 года. Богатством и разнообразием книг она не отличалась. Богослужебные книги при библиотеке были на церковно-славянском и молдавском языках. Некоторые богослужебные книги отпечатаны в Румынии и Австро-Венгрии. Имелся в наличии 12-й том творений Иоанна Златоуста и первый том творений преподобного Федора Студита. В библиотеке достаточно периодических изданий. Такова в общих чертах жизнь прихода за истекшее столетнее существование.

Т. ВИТКОВА,
работник городского архива.