Об осуждении.

 Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Уже мы знаем, как молиться в церкви, но есть такой грех, который

уничтожает и молитву, и добрые дела. Это осуждение, как ржа. По какой

причине я осуждаю? Потому что не познал себя. Безумно оставить мертве-

ца (Душу) и плакать о чужом мертвеце. Когда мы покроем согрешение бра-

та, и Бог нас покроет, и наоборот. Короткий путь покаяния. В чем кого

осудишь, в том и сам побудешь. Язык осуждающего - злее ада, т.к. ад

возьмет только злых, а язык пожирает и злых и добрых. Заниматься своей

душой, узнать самого себя - самое трудное и полезное. Много хотим

знать: что делается в другом городе, стране и т.д., а в себе не разби-

раемся.

Чем меньше считает человек себя грешным, тем он грешнее на самом

деле. Если хочешь быть добрым, убедись, что ты зол. Следить надо за

мыслями, чувствами и желаниями своими, как корнями наших злых слов и

дел. Кто не обращает внимания на свои грехи, тот разузнает о чужих

грехах. Не говори худо об отсутствующих. Любовь - это неосуждение

ближнего. Берегись осуждающего как моровой язвы, чтобы не погибнуть.

Избегая осуждающего, сам избежишь осуждения. Как же отучиться от осуж-

дения? Для этого есть молитва Ефрема Сирина, читаемая в Великом Посту.

Вот и читай ее каждый день утром и вечером, полностью и по частям, в

любое время, особо "Даждь, мне Господи, зрети мои прегрешения и не

осуждати брата моего, яко благословен во веки веков." Назначай поклоны

себе в осуждение за этот грех, помолись об осужденном тобою, гордость

свою уничижи укорением, воспоминанием своих грехов. Так вот и должны

победить эту страсть к осуждению, уничтожающую нашу молитву и добрые

дела. Аминь.

 
« Пред.   След. »