Главная arrow Пророчества Св. Отцов arrow Проповеди arrow Ноябрь. Праздник Казанской Божией Матери.

Ноябрь. Праздник Казанской Божией Матери.

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

В сегодняшнем Евангелии мы слышали, как Матерь Божия произнесла:"Отны-

не ублажат Мя вси роди".Почему же Она удостоилась быть Матерью всего

рода человеческого? За смирение. Если и бесу дать смирение, он станет

Ангелом. Как может спастись старый, безсильный, нищий, неграмотный

слабый здоровьем человек? Смирением. Это величайшее благо. Треть анге-

лов отпала через гордость, первые люди согрешили через гордость. Сам

Господь Иисус Христос смирил себя аж до смерти крестной; умывал ноги

своим ученикам. Матерь Божия была смиренна. Иоанн Креститель считал

себя недостойным развязать сапог на ноге Иисуса Христа, когда Он при-

шел креститься. Ап. Павел когда тонул в лодке, сказал Господу:"Выйди

от меня, я человек грешный". Сотник, большой начальник, считал себя

недостойным принять Господа в доме своем. Жена Хананейская считала се-

бя наравне со псами, блудный сын признал себя недостойным названия сы-

на, сказал отцу: Сотвори меня как наемника. Ап. Павел считал себя наи-

меньшим апостолом и первым грешником. Апостолы не приписывали никогда

себе исцеления, все творил Господь их руками. Макарий говорит нам о

царедворце, который приготовил прекрасный обед, но не посолил. Мы так-

же можем делать хорошие дела без смирения. Это все равно, что обед без

соли.

Как же приобретается эта добродетель? Довольством жизнью, необидчи-

востью, милосердием, беззлобием, терпеливостью, послушанием; не уп-

рямством, молчаливостью, уступчивостью (если не нарушается воля Бо-

жия), простотой в одежде, жилище, мирностью, приветливостью, незлопа-

мятством, благоговением к святыням, думанием о себе как о первом греш-

нике, безропотностью в скорбях, любовью к ближним, любовью к обличени-

ям себя от друзей и недругов, любовью к поучениям от других. Вот чему

учиться на от Матери Божией. Смирение любит Бог и ищет его в человеке.

Аминь.

 

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

В сегодняшнем Апостольском чтении мы слышали о том, чтобы размышлять

больше об Иисусе Христе: да мудрствуем о Христе Иисусе. Худое отры-

вать, хорошее держать в уме. Зло отрывает человека о Бога. Благодаре-

ние - знак успокоения. Если есть плохая мысль - гони. Хорошо уедине-

ние, но разумное - о Боге и с Богом. У нас же часто и на молитве в уме

заботы дня. Нельзя говорить, что приходит на ум. Нужно размышлять,

чтобы не сказали про нас:хороши они, но двор у них без ворот. Хорошо

размышлять в уединении, тишине, тогда родятся добрые мысли. Худую

мысль не принимай. Забывай свое добро. В мыслях обращайся к Святому

Духу. Суета, развлечение, хульные мысли в настоящей жизни от суждения

и осуждения. От напора вражьей мысли читай вслух Евангелие. Духовное

нерадение - не противиться мыслям. Души, смирившейся верой и непороч-

ностью, не совратит и несовратит и неправильный совет. Если совет плох

или мысль лукава, то исчезнут после креста и Иисусовой молитвы. Хорошо

молчание уст, но молчание мысли лучше. Это Богомыслие. Мысль испытай

временем. Мнение о себе истинно, если я думаю о себе плохо. Храни доб-

рые дела в память о духовном Отце. Молитвенное слово требует останов-

ки. Питай им души, храни сердце от непристойных мыслей и впечатлений.

Не давай худого направления мысли. Грусть, тоска отлучают от молитвы,

Богомыслия. Мысли о Боге освещают человека, да мудрствуем о Христе ии-

сусе. Аминь.

 
« Пред.   След. »