Декабрь. Воскресение.

 

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.Аминь.

В сегодняшнем Евангелии притча о рабе, посланном господином звать

гостей на пир. Господин - это наш Господь Бог, раб - Иисус Христос,

посланный на землю, званные - это призванные в церковь через крещение

и св.Таинства. В притче говорится, что не все званные пришли на пир,

они отказались под разными предлогами. Так и в жизни нашей происходит.

Пристрастие к временной земной жизни бывает потому что, мы забываем о

Царстве Небесном. прелести мира, деньги, слава, успех заставляют забы-

вать о нем. Тогда сказал Владыка:Зови, кого встретишь, нищих, хромых,

слепых, больных. Нищие - это смиренные, хромые - те кто нуждается в

поддержке, руководстве, слепые - желающие света любви христианской,

больные - нуждающиеся во враче, духовно больные. В молодые годы жи-

тейские заботы не позволяют заниматься спасением. Называют всякие при-

чины, кроме холодности, нерадения к Богу. Молодой говорит:Потом в ста-

рости помолюсь. Кто же из нас уверен, что доживет до старости,"яко

сильные и молодые умирают?" Страх Господень умножает леты, а нечести-

вого годы умаляют. Укореняются дурные привычки, появляются и усилива-

ются болезни.Другие говорят, что они не против, но некогда подумать,

почитать и т.п. Хорошо бы отказаться от неумеренной заботливости. Кто

приучил себя мало заботиться о теле,у того много времени для спасения

души.

Пробный камень веры - причащение Св.Тайн. Многие веруют, но не при-

чащаются. При духовной нечистоте человек ощущает тяжесть от причастия.

Готовься в уединении, постом, читай 4 канона, правило ко причащению,

посещай по возможности ежедневно церковь. Причастие - пасха для души.

После присчастия советуют два часа молчать, не петь, не шутить, не

смеяться, удерживать дорогого Гостя. Подходить к причастию с недосто-

инством, смирением:Кто я? - Первый грешник, не советуют св.отцы часто

причащаться имеющим большую греховную страсть (пьющим, курящим, невен-

чаным). Таким достаточно причастия один раз в год. Сначала отстань от

нее, оставь злобу, гнев и пр., иначе будет тяжесть греха после причас-

тия и такое причастие будет в осуждение. при правильном причастии мир,

покой, радость. Иоанн Кронштадский говорил:Причащайтесь чаще, Иоанн

Златоуст:Причащайтесь достойно. В рожд.посту желательно причаститься 3

раза.Ариней Чудовский не причащал курящих, пьющих. Только в Православ-

ной вере сохранилось таинство причастия с Апостольских времен. Потому

"избранные" - истинные православные христиане, любящие своих братий во

Христе, делающие им добро, сравнивающие свою жизнь с Евангелием,не

ищущие оправданий своим грехам, но искренне кающиеся, вкушающие обще-

ние с Господом в Таинствах. Так будем и мы достойны звания Православ-

ных христиан, избранных Богом.Аминь.

Часть II. В той стране, где жил иисус Христос, была жара и

особые болезни: проказа - у человека гнили различные части тела, и он

заражал других. Прокаженные собирались вместе в безлюдных местах и

влачили свою жизнь. Им клали еде и уходили. Таких 10 человек встретил

Господь. Они не могли приблизиться к Нему, просили на расстоянии об

очищении. Господь им сказал:Идите к священникам. Случилось чудо:по до-

роге проказа их исчезла. Один самарянин вернулся, чтобы отблагодарить

Господа. И это его спасло. Телесные заразные болезни встречаются и те-

перь. Многие бояться заразиться при причастии. В эпидемию халеры 5000

человек причащалось одной ложкой, а после всех причащался священник, и

никто не заболел:верующего охраняет благодать. В Голландии в правос-

лавной церкви начинают причащать не касаясь уст, значит вера пропада-

ет. Заразных болезней следует остерегаться, но были случаи, когда в

моровую язву верующие не бросали больных и соглашались умереть с ними.

Это подвиг любви. Духовная зараза более опасно:скажи мне, кто твой

друг...Положи гнилое яблоко со здоровыми...доброе растение заглохнет в

тернии, так и религиозные чувства в грешной среде. Нуждаешься в добро-

те - сближайся с добрым человеком, в смирении - ищи смиренного, нау-

чись нравам смиренным, прививай хорошее, а не плохое.Аминь.

 
« Пред.   След. »