Так где же ЦЕРКОВЬ?

Недавно к нам в редакцию пришло письмо от р. Б. Нины, озаглавленное вопросом: «Так где же Церковь?» Читательница недоумевает, как можно бороться за чистоту Православия внутри Церкви, и прямо призывает покидать храмы. Причем неоднократно повторяется настойчивая просьба опубликовать эти призывы, дабы не попасть в разряд преступников, замалчивающих Истину. Приводим далее полный текст письма. Уважаемый Дмитрий Дмитриевич! По известным причинам не стану называть своих инициалов, но хочу сообщить Вам, что я всегда с нетерпением и радостью жду очередной номер Вашей газеты. Ведь Вы, в этом мире, переполненном обманом, освещаете реальные проблемы Русской Православной Церкви в наше лукавое до предела время. А любая, даже трагическая правда, лучше сладкой лжи. Спаси Вас, Господи. Мне бы хотелось, чтобы, напечатав это мое письмо в Вашей газете, Вы дали бы возможность очень многим русским православным людям серьезно задуматься как о дальнейшей судьбе нашей Матери-Церкви и России, так и о своем собственном спасении. Вопрос, который я поднимаю, слишком многих сейчас волнует, и, нисколько не преувеличивая, должно сказать, что обходить его стороной – аналогично преступлению. Он, простите, наболел уже до тошноты и оскомины. А вопрос этот заключается в следующем: Как, не на словах только, а на деле, посоветовали бы вести себя православным те люди, которые призывают не покидать храмы. Ведь при более подробном и честном рассмотрении этой проблемы все призывы «бороться за чистоту Православия внутри Церкви» остаются, увы, лишь красивыми словами и не более. Одно недоумение закономерно рождает другое: что это? Недопонимание или просто приспособленчество, лукавство? В апрельском номере «ДХ» за первое число была статья под названием «Попущение Божие», в которой уже не впервые прозвучал тревожный набат о том, что люди покидают храмы, также увещевания и наставления не делать этого. Да, на первый взгляд все понятно, тем более неискушенным, новичкам в Православии: вне Церкви нет спасения. Два плюс два – четыре. Но если бы все было так просто! Ох, если бы… Тогда возможно все бы почти спаслись. Увы, Спаситель сказал совершенно другое. «Едва ли найду веру на земле», – сказал Он. К сожалению, видно все же мало кто понимает сейчас, что Апокалипсис в XXI веке совершается уже в том пункте своего развития, когда Жена, облеченная в солнце, убегает в пустыню. Апокалипсис уже давным-давно совершается. Об этом сказал еще в 70–80-е годы прошлого столетия гениальный богослов, великий подвижник и аскет Православной Церкви Серафим (Роуз). По толкованию Святых Отцов, это видение Иоанна Богослова означает то «малое стадо» православных христиан. То есть ту Церковь, которая, чтобы остаться верной Христу, вынуждены будет отделиться от Жены-любодейцы, сидящей на звере, то есть от «церкви», поклоняющейся антихристу. Борис Сергеевич Миронов в этом же номере газеты честно и прямо говорит, что люди просто не могут лицемерить, поминая и величая на церковных службах врагов Православия, поэтому и уходят. Я же хочу добавить к этому еще гораздо больше: люди, посещающие сегодня официальную Церковь, не только обречены на полное бездействие вместо защиты Православия, не только обречены лицемерить и подавлять в себе вообще всякую правду, но самое страшное – они обречены вместо борьбы за чистоту Православной веры сами стать нарушителями этой чистоты. То есть, попросту говоря, они обречены, благодаря молчаливому «смирению», неважно – вольному или невольному, примкнуть и к ереси экуменизма (а точнее – религии антихриста), и к ереси глобализма, обречены, пусть символически, но из одной Чаши причаститься с ересиархом (Патриархом) и его послушной командой и соединиться… С кем?! Это заключительный аккорд каждой Литургии, возвещающий, увы, не торжество радости соединения со Христом для многих, а нечто ужасное. Ужасное для тех, кто живет не во сне, а наяву. Для кого Православие – это Христос, а не изменчивое веяние времени. Хочется кричать: «Люди! Одумайтесь! Что вы делаете!» Ведь Святая Православная Церковь не позволяет под угрозой отлучения ни поминать еретиков, ни иметь с ними литургического общения. Целый ряд Апостольских правил и Вселенских Соборов (например, 33-е правило Лаодикийского Собора и др.) запрещают это безстыдство, этот смертельно опасный духовный блуд. И такую «церковь» нас уговаривают не покидать? Так на кого же и на что рассчитано все это лукавство? На духовное невежество в народе? На его безгромотность и всеобщую духовную спячку?.. Но, слава Богу, в русском народе всегда были, есть и будут люди бодрствующие и грамотные, люди с горящим, а не теплохладным сердцем. И все-таки как же бороться против ереси внутри Церкви? Может быть, Патриарх позволит какому-нибудь священнику не поминать «Его Еретическое Святейшество» на Литургии? Но каким образом, если всех непослушных епископов он отправил на покой, оставив только послушных? Где же выход из сего тупика, есть ли он вообще? Да, есть! Неизреченная любовь Богочеловека подсказала нам, христианам последнего времени. Этот выход, единственный и верный: И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия, и там питалась в продолжение времени, времен, и пол времени (Откр. 12, 14). Кажется, комментарии излишни, ну если только добавить к этому слова одного из Святых Отцов: «И останутся ваши храмы пустыми: отремонтированные, сверкающие золотом и великолепием. Народ покинет их, ибо строились они не для Бога, а для антихриста». Так что лично меня ну никак не могут удовлетворить эти сказки о борьбе за Истину в лоне современной Церкви, так как и вся прошедшая жизнь была связана с церковным клиросом и апостасия совершалась на глазах. Что уж говорить о сегодняшнем дне, если еще в XX веке за такую борьбу как духовенство, так и миряне притеснялись и изгонялись. И если это действительно лучшие из верующих, как пишет р.Б. Ольга, то к чему тогда эти глупые издевательские клички, типа «непоминающие», эти полуреальные басни про общинки, уход в леса. Дело ведь не в том, кто куда уходит и кто что создает, а в том, что уже раздался глас с Неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее (Откр. 18, 4). Так что чем осуждать тех, кто не поминает еретиков, лучше поинтересоваться: к какому разряду относит Православие тех, кто их поминает? Спросить бы всех ревностных борцов за чистоту Православия внутри Церкви: «И каковы же плоды вашей борьбы!» Б.С. Миронов дает прекрасный ответ на этот вопрос: «Дух (т.е благодать) из Церкви уходит. Церковь материализируется, криминализируется, все более и более скатывается в папизм». Да и чего же другого можно ожидать в Православии от постоянных компромиссов, словоблудия и спекуляции Евангельскими заповедями о терпении и смирении. Священство, за редчайшими исключениями, само давным-давно склонило колени перед врагами Божиими, а народ, словно зомбированный, плетется за ним. Именно так вот все и проявляют «терпение» и «смирение»: за счет предательства. И нет нужды перечислять всех Святых Отцов Церкви, которые предупреждали и о том времени, когда в Церковь уже нельзя будет ходить и о дьявольской хитрости этого времени, чтобы почти никто ничего не понял. Этих пророков слишком много: начиная от Самого Господа Иисуса Христа и кончая препп. Серафимом Саровским, Лаврентием Черниговским, батюшкой Кукшей и т.д. Пророчество одного только Оптинского старца Анатолия чего стоит! О том, что и менять-то в службе церковной почти ничего не станут, чтобы удобней было прельщать неопытных. И сколько бы ни трындычали сейчас об опасности раскола, сколько бы не запугивали этим людей, – раскол уже свершился. Это факт. Но самое интересное это то, что в раскольники попали именно те, кто больше всех кричит об этом, ибо полностью погрязли в ереси. Чем вот только они оправдаются перед Богом? Тем только, что принадлежат к официально блудодействующей «церкви»? Но Бог вещает таковым, что истинная Церковь всегда была гонима. А сваливать свою вину с больной головы на здоровую – так это лукавый закон всех погрешающих. Прежде чем проводить совершенно несостоятельную аналогию между больным, но все же телом Церкви и здоровой отсеченной рукой, обреченной на смерть, неплохо было бы вспомнить пророчество Оптинского старца Нектария, писавшего, что в конце времен в России верными останутся один епископ, один священник и один мирянин. Вот и все о пресловутой борьбе с ересью в лоне современной Церкви. Лукавые слова – от лукавого. А вот Святые Отцы уже XX веков говорят от Святаго Духа о том, что перед воцарением антихриста все храмы будут сиять внешним великолепием и золотыми куполами. Но каждый православный только со своей совестью будет решать, можно ли будет ходить в эти храмы. И тем паче – допустимо ли будет в этих храмах лицемерно молиться всем тем прославленным святым, мученикам и преподобным, предостережения и пророчества которых сердце уже не воспринимает. Оно и понятно: деятельность всех эти ВСЦ и ОВЦС безследно не проходит. Непогрешимый папа римский вместе с папой русским могут перед концом немного порадоваться. Русский народ стремительно теряет уже способность здравого, правильного мышления. Но радость их будет кратковременна, как и вообще человеческая жизнь. Ибо Господь уже при дверях. В этом письме я излила не только свою боль и скорбь, но и тысяч русских людей, потому что молчать об Истине – все равно, что предавать ее. Но не стоит отчаиваться. Всех верных, претерпевших до конца, ждет великая награда от Господа, ждет неизреченное блаженство и небесная слава вечной жизни. А плачущим (может и искренно, прошу прощения) о том, что люди перестают ходить в Церковь, все таки нужно задуматься и поразмыслить: так где же она сейчас – Церковь? Прошу простить меня грешную и недостойную. Низкий поклон всем и помоги всем Господи. Жду отклика на свое письмо. P.S.: Дмитрий Дмитриевич, если вдруг Вы сочтете мое письмо опасным и побоитесь его опубликовать, то Вы ведь должны знать, что: во-первых, не правды нужно бояться, а лжи и предательства; а во-вторых, сейчас вряд ли уже кто свернет с того пути, который избрал. Это и в Св. Писании написано и из собственного опыта общения с людьми знаю. Поэтому надеюсь, что Вы поймете мою искренность и не побоитесь со страниц Вашей газеты сказать правду. А может быть, кто-то еще из боязливых священников обретет смелость и поведет за собой народ к Богу, а не к антихристу. Ангела Вам Хранителя и помоги Вам Господи. Р.Б. Нина Основные, наиболее существенные моменты этого письма мы попросили прокомментировать иеромонаха Симеона (Сарычева). Как не на словах только, а на деле посоветовали бы вести себя православным те люди, которые призывают не покидать храмы? Нужно быть бдительными. Строго следовать учению Господа Иисуса Христа и святым канонам Церкви. А в канонах сказано: «Вселукавый, посеяв в Церкви Христовой семена еретических плевел, и видя, яко они мечем духа посекаются из кореня, вступив на другой путь козней, покушается безумием раскольников рассекати Тело Христово: но и сей его навет совершенно воспящая, святый Собор определил ныне: аще который пресвитер, или диакон, по некоторым обвинениям, зазрев своего епископа, прежде соборного исследования и рассмотрения, и совершенного осуждения его, дерзнет отступити от общения с ним, и не будет возносити имя его в священных молитвах на Литургиях, по церковному преданию: таковый да подвергнется извержению, и да лишится всякие священнические чести. Ибо поставленный в чине пресвитера, и восхищающий себе суд, митрополитам предоставленный, и, прежде суда, сам собою осуждати своего отца и епископа усиливающийся, не достоин ни чести, ниже наименования пресвитера. Последующие же таковому, аще суть некие от священных, такожде да лишены будут своея чести: аще же монахи или миряне, да отлучатся вовсе от Церкви, доколе не отвергнут сообщения с раскольниками, и не обратятся к своему епископу» (13-е правило Константинопольского Двукратного Собора). Ответ очевиден. Необходимо соблюдать каноны, которые воспрещают на основании своих чувств и рассуждений отступать от церковного единства. «Что определено о пресвитерах, и епископах, и митрополитах, то самое, и наипаче, приличествует Патриархам. Посему, аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступити от общения с своим Патриархом, и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в божественном тайнодействии, но прежде соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол: таковому святый Собор определил быти совершенно чужду всякого священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии…» (15-е правило Константинопольского Двукратного Собора). Однако истинное православное послушание, в отличие от рабского папского, – это послушание Единому Богу. Об этом говорится во второй части данного правила: «Впрочем сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих Предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с Предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми Соборами или Отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранить Церковь от расколов и разделений» (Там же). Таким образом, до того момента, пока ересь Предстоятеля Церкви не будет осуждена соборно или же покуда он не проповедует всенародно в Церкви уже осужденную ересь (например, католическую «филиокве»), нужно посещать храмы и поминать Патриарха. В нашем случае нет открытой проповеди осужденной ереси, а потому на деле все мы должны оставаться в Церкви, как это и делают известные старцы, например, отец Кирилл (Павлов). При более подробном и честном рассмотрении этой проблемы все призывы «бороться за чистоту Православия внутри Церкви» остаются, увы, лишь красивыми словами и не более. Нужно соизмерять свои силы и возможности с объективной реальностью. Каждый человек поставлен Господом Иисусом Христом в определенном месте, обстоятельствах и чине. Исходя из этого, и нужно действовать. У мирянина нет такой власти, чтобы созвать Собор для осуждения ереси. Однако простая беседа с сомневающимися братьями и сестрами, разъяснение заблуждающимся и несведущим учения Церкви – это уже большое дело. «Обративший заблудшего от ложного пути его, – говорит Апостол, – спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (см.: Иак. 5, 19–20). Наша борьба также состоит в том, чтобы самим не оскверняться молитвенным общением с инославными и на вопрос «како веруеши?» отвечать, исповедуя Православие не обновленное, а такое, какое принес на землю и передал Апостолам Господь наш Иисус Христос. Да, на первый взгляд все понятно, тем более – неискушенным, новичкам в Православии: вне Церкви нет спасения. Два плюс два – четыре. Но если бы все было так просто! Ох, если бы… Преп. Амвросий Оптинский говаривал: «Где просто, там Ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного». Так что под «неискушенными» здесь, видимо, надо понимать тех, кто не поддался влиянию бесов, силящихся заморочить человеческие головы. К сожалению, те, кто спешат покинуть Церковь, которая, по обетованию Христа, свята и непорочна, нередко поступают так из-за обиды или по внушению диавола. Хорошо по этому поводу сказал как-то епископ Серафим Белоцерковский: «Патриарх – это не Церковь, епископ – это не Церковь, это все люди в Церкви». И, конечно, они могут погрешать, могут быть и еретиками. Однако Церковь не в них, а в народе, который хранит Истину и не идет вослед еретических убеждений. Видно, все же мало кто понимает сейчас, что Апокалипсис в XXI веке совершается уже в том пункте своего развития, когда Жена, облеченная в солнце, убегает в пустыню. Святые Отцы не советуют самостоятельно толковать Апокалипсис. Это может погубить душу. «Не увлекайтесь любопытством или легковерием, когда христиане, думающие знать более, нежели сколько дано от Христа, будут исчислять вам времена Царствия Его и определять лета чаемого явления Его: несть ваше разумети времена и лета (Деян. 1, 7)», – советует свт. Филарет Московский. По толкованию Святых Отцов, это видение Иоанна Богослова означает то «малое стадо» православных христиан, то есть ту Церковь, которая, чтобы остаться верной Христу, вынуждена будет отделиться от Жены-любодейцы, сидящей на звере, то есть от «церкви», поклоняющейся антихристу. Сравним написанное с толкованиями Святых Отцов, например, св. Андрея Кесарийского. «А жена бежа в пустыню. Когда диавол в лице антихриста вооружается на Церковь, то избранные и достойнейшие, презрев гражданские почести, суету и удовольствия, побегут, как говорит Мефодий (Патарский, священномученик, один из толкователей Апокалипсиса. – С.С.), в пустыню, чуждую нечестия и плодотворную для любящих добро, и там избегут нападений демонских и злых людей. Правдоподобно, что и чувственная пустыня спасет убегающих от наветов отступника и антихриста в горах, пещерах и пропастях земных, как прежде спасала мучеников. Три с половиною года – срок, в течение которого будет господствовать отступление. От него да избавимся мы благостию великого Подвигоначальника, не попускающего быти искушаемыми сверх сил (см.: 1 Кор. 10, 13)». Итак, описанное событие – бегство Жены-Церкви – относится прямо к моменту прихода антихриста, земное господство которого должно продлиться три с половиной года, после чего последует славное Пришествие Христово. Когда в храмах изменят Символ веры, когда станут заставлять служить с латинянами, когда будут убивать за то, что человек не принимает номер (число зверя), – вот тогда и настанет время уходить в леса и пустыни. А пока этого нет, нам необходимо оставаться каждому на своем месте и служить Богу. Читаем дальше: «Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и, видя ее, дивился удивлением великим. И сказал мне ангел: что ты дивишься? Я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов. Названия городам даются в Священном Писании, как это можно видеть из многих мест его, сообразно их жизни и делам. Поэтому-то древний Вавилон назван веселящейся (то есть увеселяющейся своим блудодейством) блудницею, повелительницею чародеев и волхвов, и об Иерусалиме сказано: лице жены блудницы бысть тебе (Иер. 3, 3), а в Послании Петра древний Рим называется Вавилоном (см.: 1 Пет. 5, 13). Но, конечно, правильнее всего Вавилоном называется город, бывший в силе при персах, а потом и всякий другой город, увеселяющийся кровью и убийствами. Евангелист и ужаснулся, увидя один из таких городов, но узнал от Ангела, что этот город – владыка мира – при кончине будет наказан за беззакония, какой бы город мы под ним ни подразумевали: персидский ли или получивший древнюю власть Рим, или новый какой, или вообще мировые Царства, по своему характеру принимаемые за одно. Ибо все они полны прегрешений и обагрены кровью святых, хотя и неодинаково – одни больше, другие меньше». Также и св. прав. Иоанн Кронштадтский пишет: «В древности общее мнение Святых Отцов было то, что предвозвещенное разрушение Вавилона относится к Риму, так называемому вечному городу, ибо считали его вечным центром Римской державы. Время покажет, где этот осужденный на внезапную гибель политический и торговый центр». Таким образом, у Святых Отцов (Андрея Кесарийского, Иринея Лионского, Ипполита Римского, Кирилла Иерусалимского, Иоанна Златоуста, Иоанна Кронштадтского и др.) под блудницей чаще всего разумеется отнюдь ни блудодействующая «церковь», от которой должна будет отделиться Церковь Христова, но некий город или Царство, погрязшее в беззакониях. Церковь под Женой-любодейцей обычно понимали в своих толкованиях протестантские суесловы. Они именовали таковой католическую «церковь», а также друг друга, когда в их среде возникали различные разделения. Еще «Вавилонской блудницей» нашу Святую Русскую Православную Церковь называют раскольники-старообрядцы. Так что, читая Апокалипсис, необходимо быть крайне осторожным, не верить своим собственным домыслам и предположениям, дабы не поддаться искушению и не впасть в прелестное состояние. Ибо сказано: свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей (Откр. 22, 18–19). Люди, посещающие сегодня официальную Церковь <…>, обречены вместо борьбы за чистоту Православной веры сами стать нарушителями этой чистоты. Это утверждение безосновательно и безрассудно. Представьте, что в неком городе поселилась группка злых иноземцев. И что теперь? Из-за этой группки все жители города должны покинуть свои жилища? Не безумен ли будет такой призыв? Напротив, необходимо объединить усилия в борьбе с этой группкой и изгнать ее из города. Подобно этому безрассудно поступают и те, кто, отделяясь от единства Церкви, считают себя ревнителями Истины. «Можно ли думать тому, кто не придерживается единства Церкви, что он хранит веру?» – недоумевает свт. Киприан Карфагенский в «Книге о единстве Церкви». Святая Православная Церковь не позволяет под угрозой отлучения поминать еретиков и иметь с ними литургическое общение. Целый ряд Апостольских правил и Вселенских Соборов (например, 33-е правило Лаодикийского Собора и др.) запрещают этот смертельно опасный духовный блуд. Совершенно справедливо. Мы и не поминаем и не имеем с еретиками литургического общения. А те, кто нарушают эти священные правила, ответят за это на Страшном Суде Господнем. Нам же Святыми Отцами повелено не брать на себя власть, не данную свыше. «Всякий достоин веры, <призванный> к очищению тебя, только бы он был из числа получивших на это власть, не осужденных явно и не отчужденных от Церкви» (свт. Григорий Богослов). И если это действительно лучшие из верующих (уходящие из Церкви. – С.С.), <…> то к чему тогда эти глупые издевательские клички, типа «непоминающие», эти полуреальные басни про общинки, уход в леса… Сегодня почему-то часто приходится слышать о том, что из Церкви уходят лучшие, ревностные христиане. Однако такое мнение, во-первых, не логично, ибо действительно лучшие никогда не покинут спасительный Церковный корабль, а, во-вторых, оно совершенно не согласно с учением Святых Отцов. Преп. Лаврентий Черниговский говорил: «Уходят в раскол и в ересь только недостойные милости Божией и великие грешники, которые не хотят знать: верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. И что Православная Церковь есть Тело Христово (разве можно Тело Христа разделять!) и, наконец, Церковь есть нешвенный хитон Господень (который, подобно Арию, нельзя разрывать). И не помнят они, что Един Бог, единая вера, едино крещение, что Господь Иисус Христос создал одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола». «Пусть никто не думает, – пишет свт. Киприан Карфагенский, – будто добрые могут отделиться от Церкви. Ветер не развевает пшеницы, и буря не исторгает дерева, растущего на твердом корне. Только пустые плевелы уносятся вихрем; только слабые деревья падают от устремления бури. Их-то предает проклятию и поражает апостол Иоанн, говоря: они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши (1 Ин. 2, 19)». Ин суд человеческий и ин суд Божий. Так что если ревностные люди уходят из Церкви, значит их ревность уже не по разуму. Безусловно, таковые поражены гордыней и находятся под воздействием падших духов, которые, как известно, не прикасаются только к смиренным. Дело ведь не в том, кто куда уходит и кто что создает, а в том, что уже раздался глас с Неба, говорящий: «Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Откр. 18, 4). А кто его слышал, этот глас? Да и не о Русской Православной Церкви сии слова Апокалипсиса. Мы уже приводили выше толкование Святых Отцов, что под блудницей они подразумевали отнюдь не Церковь Святую, а некий влиятельный град или страну. Так где же она сейчас – Церковь? И сейчас, и всегда для нас, русских людей, это Русская Православная Церковь. Свт. Феофан Затворник писал об этом так: «Благодарение Господу, Он не попустил вратам ада одолеть Святую Апостольскую Церковь. Она есть и пребудет, по обетованию Его, до скончания века. И это есть наша Православная Церковь. Слава Богу!» Перепечатано со страницы http://www.christian-spirit.ru/v103/103-13.htm
 
« Пред.   След. »