Главная arrow Новости arrow Еще один церковный раскол (Спасите Наши Души)

Еще один церковный раскол (Спасите Наши Души)

 

СПАСИТЕ НАШИ ДУШИ!                     

Измаил Православный  № 8 (50) 2003г.

 

 

КАЖДЫИ век готовит свои испытания для Церкви, которые Она, по примеру Своего Подвигопаложника Христа, принимает со смирением, обращая в орудие Своего совершенствования. Конец минувшего века был для УПЦ временем упорного противостояния расколу так называемых "филаретовцев", увлекающих чад Церкви в смертный грех на волне западноукраинского национализма. Как это уже было в церковной истории не раз (вспомним, например, обновленцев времен большевистской смуты), вирус политизации легко поражает ослабленный духовный иммунитет людей малоцерковных..
    События, о которых пойдет речь, также, по всем признакам, попадают под определение - политический раскол, которым в начале нового века искушаются на прочность прихожане церкви сев. Апостолов Петра и Павла села Камышовка Измаильского района Одесской области.

Президенту Украины

Леониду Даниловичу Кучме

Председателю

облгосадминистрации

Сергею Рафаиловичу

Гриневецкому.

Председателю Измаильской

райгосадмннистрации

Сергею Ивановичу Мазуру                                               

ОБРАЩЕНИЕ

 

Обращаются к ВАМ жители с. Камышовка Измаильского рай­она Одесской области. Помоги­те, пожалуйста, нам в создав­шейся тяжелой ситуации силою, данной ВАМ власти, по законам государства и церковным зако­нам, раз и навсегда избавиться от посягательств служить в свя­том алтаре (а точнее сказать — осквернять его) человеку, не имеющему права этого делать как по законам церкви, так и по законам государства.

В мае 1994 г. православные ве­рующие в количестве 53 чело­век собрались на свое первое за­седание (протокол №1 прилага­ется). В мае 1995г. обратились с заявлением к Митрополиту Агафангелу зарегистрировать общину   православных  христиан     Свято-Петропавловской церкви  с. Камышовка (копию Заявления прилагаем) и попро­сили священника, на что полу­мили ответ, что пока не имеют молдавского священника (с. Камышовка — молдавское село). Случайно встретили Анатолия Кристю («священнослужителя» бессарабской митрополии), который приходил в село к друзьям, и он согласился служить у нас. Мы не знали, что так назы­ваемая бессарабская митропо­лия не признана никем, и при­ведет к большим политическим проблемам, и обратились в Мит­рополию, чтобы дали его нам как священнослужителя, на что получили согласие.

Нам было выделено помеще­ние для проведения богослужения и обрядов, где своими сила­ми обустроили это помещение, обставили иконами, приобрели необходимый инвентарь. На протяжении почти 2-х лет жите­ли села привыкли к Анатолию Кристе, однако верующие заме­тили, что так называемый «отец Анатолий» в своих службах по­минал митрополита бессарабс­кой митрополии, руководителей государства Румынии. Обрати­лись с разъяснениями к отцу Анатолию, служителю соседне­го села Першотравневое. Оказа­лось что он самозванец. Под­ключились органы власти, так как Анатолий Кристя проживал на территории села незаконно. Ему предложили пройти кано­низацию, поехать в г. Одессу к митрополиту Агафангелу и пе­рейти в Одесскую Митрополию. Он отказался и был вынужден покинуть наше село. Жители села собрали около 800 подпи­сей в поддержку Анатолия. На то время нам нужен был священник, мы не понимали и не зна­ли, что в Православной церкви произошел раскол, появились раскольники, т. е. люди, которые воспротивились, будучи право­славными христианами, слу­жить Богу и церкви по церков­ным законам. 40 верующих собранными подписями поеха­ли в Одессу, в облгосадминистрацию, в отдел по делам рели­гии, на прием к Р. Боделану, где нам объяснили, что он не может служить и жить в селе вне зако­на, так как бессарабская митро­полия никем не признана. Список с подписями остался у жи­теля нашего села Василия Прохоровича Иордакеску.  Одесская Митрополия определила в нашем селе отца Мариана, который прослужил в селе более года. Параллельно в селе приверженцы бессарабской митрополии (около 15 человек) собирались в одном жилом доме для проведения «служб», где Анатолий Кристя, иногда приезжавший в село, тайно проводил «богослужение», церковные об­ряды в том же доме. Когда мы предложили его сторонникам объединиться, Василий Иорда­кеску поставил условие: если из села уедет отец Мариан, тогда мы объединимся.

Через год, по разным причи­нам (ему кто-то отравил поро­сенка и собаку, неоднократно получал записки с угрозами, по ночам проволокой завязывали ему дверь), отец Мариан уехал из села. Его перевели в другое село. В 1998 году мы были вы­нуждены просить Одесскую Митрополию определить в наше село другого священника. Опять предложили Иордакеску Василию объединиться, так как отца Мариана нет, на что полу­чили ответ, что еще не время. В село был направлен отец Алексей Греку с семьей. Потя­нулись к нему жители села, по­явились у него и родственники в селе. Служит он у нас уже 5-й год. В этот период времени Иордакеску Василий Прохоро­вич сделал все возможное, что­бы зарегистрировать так назы­ваемую бессарабскую Митро­полию на территории села. В 2001-2002 гг. Иордакеску Васи­лий написал в международный суд в Страсбурге и приложил наши подписи, собранные еще в 1996 г., в поддержку Анато­лия Кристи. С этими подпися­ми он обращался в Одессу и Киев как с доказательством того, что жители села хотят регистрации бессарабской митрополии в селе, на что получил отказ, так как по решению Страсбургского суда Бессарабская Митропо­лия действительна только на территории Молдовы. На этом он не остановился, но добился и зарегистрировал на территории села неканоническую автономную православную церковь приведя в село Анатолия Кристю. Они самовольно заняли по­мещение в административном здании. Это помещение при­надлежит сельскохозяйствен­ным кооперативам. Начальни­ки и рабочие кооперативов на­писали заявление сельскому го­лове, но меры не принимались. Написали заявление в мили­цию, но там сказали, что это не их дело. Сторонники Анатолия Кристи ходили по селу и аги­тировали людей, чтобы они шли к Анатолию, а не к о. Алек­сею. Между церковью и сектой начались разногласия. 21 июня 2003 мы собирались (40-50 че­ловек) поговорить с Анатолием  и сказать, чтобы он уходил из села, потому что у нас есть свя­щенник, и что перемирия с рас­кольниками не будет. В тот же день он уехал и обещал больше не приезжать (но после этого случая в нескольких кишиневских газетах было об этом на­писано). В. Иордакеску и его сторонники во главе с предсе­дателем сельского совета (они кумовья) стараются сделать все возможное, чтобы выгнать и о. Алексея из села. В. Иордакеску и другие под видом законности зарегистрировали свою секту, взяв имя православных, книги православных, одевшись в об­лачение православных священ­ников (в г. Одессе знают о мно­гих подобных судебных делах), чтобы творить свои беззакония, воплощать в жизнь свои жела­ния. Однако мы сегодня поня­ли, кто есть кто. Мы знаем, что Василий Иордакеску— румын­ский националист, и что в лю­бое время он может стать пре­дателем нашей Родины. А его «церковь», по нашим церков­ным законам, — простой коо­ператив. «Священники» таких церквей — самозванцы, а мы хотим оставаться в лоне исти­ной канонической Православ­ной Церкви, и иметь каноничес­кого священника. Поэтому про­сим у ВАС особой и сугубой по­мощи в лице государства под­держать нас, верующих Украин­ской Православной Церкви Московского Патриархата, а не раскольников, болтунов и наци­оналистов, которые во сне ви­дят «воссоединение» бессараб­ских земель, отменить и запре­тить действие подобной секты в нашем селе, в нашем государ­стве, с учетом серьезных про­блем идущих со стороны Румынии на притязание бессарабских земель. Просим ВАС не ре­гистрировать на территории села лжеправославную церковь, так как это приводит к разно­гласию и борьбе за истину. Мы все за священника истинной Православной Церкви, за истинную каноническую Православную Церковь. Мы за мир и спо­койствие. За веру и любовь, любовь к Богу прежде всего, к его святой Церкви, к Родине, которая нас вырастила и воспитала. Путь, предлагаемый В. Иордакеску, — путь преда­тельства Бога и Родины. Мы не, хотим второго Нагорного Карабаха!                                       

С уважением к ВАМ,  жители села Камышовка Измаильского района Одесской области.

 
« Пред.   След. »