Еще один церковный раскол (Спасите Наши Души) |
Президенту Украины Леониду Даниловичу Кучме Председателю облгосадминистрации Сергею Рафаиловичу Гриневецкому. Председателю Измаильской райгосадмннистрации Сергею Ивановичу Мазуру ОБРАЩЕНИЕ
Обращаются к ВАМ жители с. Камышовка Измаильского района Одесской области. Помогите, пожалуйста, нам в создавшейся тяжелой ситуации силою, данной ВАМ власти, по законам государства и церковным законам, раз и навсегда избавиться от посягательств служить в святом алтаре (а точнее сказать — осквернять его) человеку, не имеющему права этого делать как по законам церкви, так и по законам государства. В мае 1994 г. православные верующие в количестве 53 человек собрались на свое первое заседание (протокол №1 прилагается). В мае 1995г. обратились с заявлением к Митрополиту Агафангелу зарегистрировать общину православных христиан Свято-Петропавловской церкви с. Камышовка (копию Заявления прилагаем) и попросили священника, на что полумили ответ, что пока не имеют молдавского священника (с. Камышовка — молдавское село). Случайно встретили Анатолия Кристю («священнослужителя» бессарабской митрополии), который приходил в село к друзьям, и он согласился служить у нас. Мы не знали, что так называемая бессарабская митрополия не признана никем, и приведет к большим политическим проблемам, и обратились в Митрополию, чтобы дали его нам как священнослужителя, на что получили согласие. Нам было выделено помещение для проведения богослужения и обрядов, где своими силами обустроили это помещение, обставили иконами, приобрели необходимый инвентарь. На протяжении почти 2-х лет жители села привыкли к Анатолию Кристе, однако верующие заметили, что так называемый «отец Анатолий» в своих службах поминал митрополита бессарабской митрополии, руководителей государства Румынии. Обратились с разъяснениями к отцу Анатолию, служителю соседнего села Першотравневое. Оказалось что он самозванец. Подключились органы власти, так как Анатолий Кристя проживал на территории села незаконно. Ему предложили пройти канонизацию, поехать в г. Одессу к митрополиту Агафангелу и перейти в Одесскую Митрополию. Он отказался и был вынужден покинуть наше село. Жители села собрали около 800 подписей в поддержку Анатолия. На то время нам нужен был священник, мы не понимали и не знали, что в Православной церкви произошел раскол, появились раскольники, т. е. люди, которые воспротивились, будучи православными христианами, служить Богу и церкви по церковным законам. 40 верующих собранными подписями поехали в Одессу, в облгосадминистрацию, в отдел по делам религии, на прием к Р. Боделану, где нам объяснили, что он не может служить и жить в селе вне закона, так как бессарабская митрополия никем не признана. Список с подписями остался у жителя нашего села Василия Прохоровича Иордакеску. Одесская Митрополия определила в нашем селе отца Мариана, который прослужил в селе более года. Параллельно в селе приверженцы бессарабской митрополии (около 15 человек) собирались в одном жилом доме для проведения «служб», где Анатолий Кристя, иногда приезжавший в село, тайно проводил «богослужение», церковные обряды в том же доме. Когда мы предложили его сторонникам объединиться, Василий Иордакеску поставил условие: если из села уедет отец Мариан, тогда мы объединимся. Через год, по разным причинам (ему кто-то отравил поросенка и собаку, неоднократно получал записки с угрозами, по ночам проволокой завязывали ему дверь), отец Мариан уехал из села. Его перевели в другое село. В 1998 году мы были вынуждены просить Одесскую Митрополию определить в наше село другого священника. Опять предложили Иордакеску Василию объединиться, так как отца Мариана нет, на что получили ответ, что еще не время. В село был направлен отец Алексей Греку с семьей. Потянулись к нему жители села, появились у него и родственники в селе. Служит он у нас уже 5-й год. В этот период времени Иордакеску Василий Прохорович сделал все возможное, чтобы зарегистрировать так называемую бессарабскую Митрополию на территории села. В 2001-2002 гг. Иордакеску Василий написал в международный суд в Страсбурге и приложил наши подписи, собранные еще в 1996 г., в поддержку Анатолия Кристи. С этими подписями он обращался в Одессу и Киев как с доказательством того, что жители села хотят регистрации бессарабской митрополии в селе, на что получил отказ, так как по решению Страсбургского суда Бессарабская Митрополия действительна только на территории Молдовы. На этом он не остановился, но добился и зарегистрировал на территории села неканоническую автономную православную церковь приведя в село Анатолия Кристю. Они самовольно заняли помещение в административном здании. Это помещение принадлежит сельскохозяйственным кооперативам. Начальники и рабочие кооперативов написали заявление сельскому голове, но меры не принимались. Написали заявление в милицию, но там сказали, что это не их дело. Сторонники Анатолия Кристи ходили по селу и агитировали людей, чтобы они шли к Анатолию, а не к о. Алексею. Между церковью и сектой начались разногласия. 21 июня 2003 мы собирались (40-50 человек) поговорить с Анатолием и сказать, чтобы он уходил из села, потому что у нас есть священник, и что перемирия с раскольниками не будет. В тот же день он уехал и обещал больше не приезжать (но после этого случая в нескольких кишиневских газетах было об этом написано). В. Иордакеску и его сторонники во главе с председателем сельского совета (они кумовья) стараются сделать все возможное, чтобы выгнать и о. Алексея из села. В. Иордакеску и другие под видом законности зарегистрировали свою секту, взяв имя православных, книги православных, одевшись в облачение православных священников (в г. Одессе знают о многих подобных судебных делах), чтобы творить свои беззакония, воплощать в жизнь свои желания. Однако мы сегодня поняли, кто есть кто. Мы знаем, что Василий Иордакеску— румынский националист, и что в любое время он может стать предателем нашей Родины. А его «церковь», по нашим церковным законам, — простой кооператив. «Священники» таких церквей — самозванцы, а мы хотим оставаться в лоне истиной канонической Православной Церкви, и иметь канонического священника. Поэтому просим у ВАС особой и сугубой помощи в лице государства поддержать нас, верующих Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, а не раскольников, болтунов и националистов, которые во сне видят «воссоединение» бессарабских земель, отменить и запретить действие подобной секты в нашем селе, в нашем государстве, с учетом серьезных проблем идущих со стороны Румынии на притязание бессарабских земель. Просим ВАС не регистрировать на территории села лжеправославную церковь, так как это приводит к разногласию и борьбе за истину. Мы все за священника истинной Православной Церкви, за истинную каноническую Православную Церковь. Мы за мир и спокойствие. За веру и любовь, любовь к Богу прежде всего, к его святой Церкви, к Родине, которая нас вырастила и воспитала. Путь, предлагаемый В. Иордакеску, — путь предательства Бога и Родины. Мы не, хотим второго Нагорного Карабаха! С уважением к ВАМ, жители села Камышовка Измаильского района Одесской области. |
« Пред. | След. » |
---|