Главная arrow Пророчества Св. Отцов arrow Листовки arrow НУЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ УМЕРЕТЬ ЗА ВСЯКУЮ ЗАПОВЕДЬ ХРИСТОВУ

НУЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ УМЕРЕТЬ ЗА ВСЯКУЮ ЗАПОВЕДЬ ХРИСТОВУ

Кавказский пустынник монах Константин

– Что делать людям семейным, пенсионерам и всем тем, кто решается на исповеднический подвиг, т. е. отказывается от электронных карт и прочих идентификаторов, но боится, что не устоит – по причине своей душевной страстности, неочищенности сердца?

– Господь сказал: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее (Там же. 9, 23–24). Так что всем нужно стараться исполнять эту заповедь, независимо от социального положения, пенсионер ли ты или семейный человек, или игумен монастыря, или епископ. Заповедь дана для всех. Вспомним и другие заповеди: Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим. 12, 2). Так что если мы узнали волю Божию, в частности, в отношении электронных карт, то мы должны ее исполнять, не взирая ни на что.

Да, семейные люди имеют детей, боятся за своих чад. Но ведь не напрасно в Церкви на каждой службе Великая ектенья завершается словами: «Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим».

Если мирские люди, родители говорят в оправдание: «У нас – дети», то точно также и игумен монастыря может сказать: «А у меня – братия», а приходской иерей скажет: «У меня – прихожане», епископ: «У меня – епархия, и если я не буду выполнять все требования властей, то меня уберут». И каждый может найти какой-нибудь предлог, но это ведь не путь Христов. Христос сказал: Возьми крест свой, и следуй за Мною.

Очень полезно для утверждения в вере читать жития Новомучеников и Исповедников Российских. Там мы можем найти ответы на многие свои вопросы. И если, скажем, игумен не будет исполнять заповеди, пойдет на компромиссы, то он и сам последует широким путем в погибель, и своих духовных чад туда поведет. Если епископ не будет исполнять заповеди, то ему будут подражать и священники, и миряне, и он сам пойдет по пространному пути в погибель и всю свою паству туда поведет. Если родители не станут исполнять заповедей, якобы из-за любви к детям идя на различные уступки веку сему, также не только сами погибнут, но и детей совлекут со спасительного пути, и будут потом вечно мучиться и плакать: «Зачем же мы так поступили! Мы знали, что этого делать нельзя, но ради ложной любви, ради ложного страха сделали ошибку, а теперь страдаем мы и наши кровные (или духовные, если речь идет о пастырях) дети». Так что, дай нам, Господи, избежать таких компромиссов, о которых мы знаем, что они душепагубны.

По этому поводу старец Паисий Святогорец приводит рассказ о епископе Паисии Кесарийском: «…На меня произвел большое впечатление рассказ одного епископа из Патриархии. Сначала я говорил ему: „Ну что же это за дела? С одной стороны надвигается экуменизм, с другой – сионизм, сатанизм. Скоро вместо двуглавого орла будем воздавать почести двурогому диаволу!“ „Сегодня, – ответил он мне, – нелегко найти такого епископа, каким был Паисий II, епископ Кесарийский“. Что же делал Паисий II? Когда он ходил с прошениями к султану, то перепоясывался веревкой, то есть он заранее решился на то, что турки его повесят. Он словно говорил султану: „Не ищи веревку и не теряй времени. Если хочешь меня повесить, то веревка готова“. Его посылали к султану по нелегким вопросам, и часто в трудных ситуациях он спасал Патриархию. <…> Видите, как? <…> Это потому, что он решился на смерть. А если не решиться на смерть, то ничего не добьешься. Все начинается с этого».

Так и каждый христианин должен решиться исполнять заповеди даже до смерти. А остальное зависит от Промысла Божия. Мы не призываем необдуманно идти на безсмысленные страдания или смерть, но зовем исполнять заповеди и жить по Евангелию. Главное, чтобы человек решился хранить свою совесть чистой, был готов умереть за всякую заповедь Христову, как учат нас Святые Отцы. А Господь Своим премудрым Промыслом будет подавать такому человеку все, что нужно ему для спасения.

Несмотря на разнообразие путей спасения, всякий христианин в своей жизни должен проявить верность Христу, противясь своей греховной воле, а точнее – «облегчительной» воле плоти, миру и диаволу. Плоть наша воюет против нас желанием наслаждений, мир воюет тем, что предлагает нам жить, как все люди: «Зачем себя лишать нормальной жизни?» А диавол нам нашептывает: «Будь милостив к себе, зачем тебе эти страдания?!» (ср.: Мф. 16, 22). И сражаясь против этих трех главных наших врагов, нужно быть готовым, если потребуется, даже умереть, но не согрешить против заповедей Христовых и не пойти против совести. Если мы проявим такую верность Господу, Он подаст нам милость и в этой жизни, и в будущем веке: Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откр. 2, 10).

Еще нужно отметить, что существуют две крайности: одна – боязнь потерпеть что-либо скорбное, а другая – самонадеянность, неразумное, страстное, горделивое желание стать мучеником перед лицом самого антихриста. Истинный же христианин должен все искушения, скорби, напасти, страдания и даже смерть предавать воле Божией. Если что-либо таковое постигнет нас по Промыслу Божию, то необходимо претерпеть это ради Христа, за свои грехи, со смирением и благодарением. Ну, а если Господь не попустит страданий, будем спасаться покаянием и исполнением Его заповедей.

Приведем некоторые высказывания старца Паисия Святогорца на данную тему. Вопрос: «Геронда, Вы сказали, что человеку должно иметь смирение и доброе расположение, тогда получается, что можно иметь и гордость и доброе расположение?» Ответ: «Говоря о смирении, мы сейчас подразумеваем то, что человеку нужно иметь его, по крайней мере, по отношению к мученичеству. Можно иметь гордость, но в решающий момент сказать: „Боже мой, я горд, однако дай мне сейчас немного силы, чтобы я в мучении засвидетельствовал любовь к Тебе и искупил мои грехи“. И тогда, если человек расположен смиренно и идет на мучение с покаянием, Бог дает ему многую благодать». Вот такой совет дает старец Паисий. Если человек искренне предает себя Богу, в покаянии и смирении, Господь его не оставит, лишь бы сам человек остался верным Христу.

Чтобы получить помощь свыше, мы должны иметь смиренное мудрование, говорить и думать так: «Боже мой, я такой никчемный человек, прошу Тебя, прости меня и помоги мне». И тогда Бог помогает, потому что душа, пребывающая в добром и смиренном расположении, вверившая себя в Его руки, имеет право на Божественную помощь. Далее старец Паисий продолжает так: «Пора подготавливать свои души уже сегодня, потому что если произойдет что-то серьезное, то я не знаю, к чему это приведет. <…> Чтобы Бог не оставил нас, нам необходимо быть предельно внимательными. <…> страх помогает нам ухватиться за Христа. Из этого не следует, что нужно радоваться всему тому, что нас ждет. Радоваться нужно тому, что предстоит подвиг за Христа. <…> Нам предстоит схватка с самим диаволом. Но ведь у диавола нет никакой власти, если мы сами не дадим ему власть. Чего нам бояться? <…> Страха быть не должно. Давайте радоваться тому, что битва будет духовной».

Еще старец Паисий говорит: «Мой неизменный совет людям: кайтесь и исповедуйтесь, чтобы диавол был лишен прав, а вы прекратили подвергаться внешним бесовским воздействиям. <…> Бывают случаи, когда кто-то нечасто ходит в церковь, но имеет в себе благоговение, доброту, и поэтому Бог находит Себе место и обитает в нем. Если бы эти люди участвовали в таинственной жизни Церкви, то они бы весьма преуспели в жизни духовной. А другие ходят в храм, исповедуются, причащаются, делают все, что нужно, и, однако, Бог не находит Себе места, чтобы вселиться в них, поскольку в них нет смирения, доброты, настоящего покаяния. <…> Мы еще не осознали, что покаянием человек может изменить решение Бога. <…> Бог изменяет гнев на милость и подает тебе Свои благословения. <…> Будем молиться и о тех, кто сознательно делает зло Церкви и не намерен исправляться, чтобы Бог дал им покаяние, а потом забрал их в лучший мир». Вот как мы должны относиться к своим врагам, это тоже весьма существенный момент в духовной брани.

И еще одно изречение о современных нам событиях: «Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения [последних] времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные. <…> Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят к нанесению печати. <…> За „совершенной системой кредитных карточек“, за „компьютерной безопасностью“ кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста. Итак, прогоним от себя стремление устроиться поудобнее! <…> Что бы ни происходило, надо молиться, думать и действовать. Самое лучшее – это всегда стараться духовно противостоять трудной ситуации. <…> В духовной жизни самый большой трус может стяжать многое мужество, если вверит себя Христу, Божественной помощи. <…> Будем поэтому бояться Одного лишь Бога, а не людей, какими бы злыми они ни были. Страх Божий даже самого большого труса делает молодцом».



– Некоторые архиереи и наместники монастырей, возможно, будут принуждать свою паству к принятию электронных карточек, как принуждали брать ИНН и новые российские паспорта. Так, например, архиепископ Алексий Орехово-Зуевский, ныне – Костромской и Галичский, заставлял монахов получать новые паспорта и номера, а в отношении несогласных говорил, что нужно выгонять их из обителей как возмутителей, чуть ли не как экстремистов. Как поступать верующим, в том числе монашествующим и священникам, которые отвечают не только за себя, но и за своих духовных чад, в случае принуждения к принятию карточек?

– Конечно, вполне возможно, что некоторые епископы, игумены и священники будут убеждать свою паству в безвредности и даже полезности не только номеров и карточек, но и вживляемых чипов. Но такой архиерей или другой человек, имеющий священный сан, если он является членом Русской Православной Церкви, должен действовать в соответствии с ее официальной позицией, выраженной в том числе и в решении VII пленума Синодальной Богословской комиссии, посвященного проблеме введения индивидуальных номеров налогоплательщиков (ИНН). Первый пункт выводов итогового документа этого пленума гласит: «Принятие или непринятие индивидуальных номеров ни в коей мере не является вопросом исповедания веры или греховным деянием» (с этим, конечно, мы согласиться не можем). И далее: «Это дело личного выбора, оно не имеет религиозного значения». Если это дело личного выбора, следовательно, никто не имеет права диктовать свою волю другой свободной личности. И если кто-либо заставляет принимать номера или карточки, то он нарушает право личного выбора, нарушает первый пункт выводов Богословской комиссии, нарушает также четвертый пункт того же документа: «Совершенно недопустимым является наложение пастырями церковных прещений за принятие либо за непринятие налоговых номеров». Так что если архиепископ Алексий налагал прещения и выгонял монашествующих из монастырей по причине их отказов участвовать в процессе глобализации, то он поступал беззаконно. А кроме того, если к принятию номеров принуждают монаха – так это сугубое беззаконие, так как монах отрекся от мира и всего, что в нем, он имеет ангельский образ. Для человека, имеющего ангельский образ, принимать номерное имя от антихриста, который взойдет на престол всемирного царства как царь и патриарх всех религий, на мой взгляд, есть вопиющие беззаконие.

Хотелось бы завершить нашу беседу словами святителя Игнатия (Брянчанинова): «Истинное христианство и истинное монашество заключаются в исполнении евангельских заповедей. Где нет этого исполнения, там нет ни христианства, ни монашества, какова бы ни была наружность». Помоги нам, Господи, в исполнении заповедей Евангелия!

Ну, а чтобы нас не смущали помыслы о тяжести греховного бремени, будем помнить слова преподобного Исихия Иерусалимского: «Смирение и злострадание освобождают человека от всякого греха». Более того, человек сподобляется прощения грехов после того, как решится угождать Богу до положения жизни, т. е. до смерти. Об этом говорит преподобный Антоний Великий: «Если же твердо положишь исполнять все (до положения живота), то будь уверен, что прежние грехи твои уже прощены».

Еще многозначащие слова есть в Откровении, где Господь говорит Ангелу Филадельфийской Церкви: Ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего (Откр. 3, 8). Да, мы чувствуем свою немощь, но если сохраним слово Его, не отречемся от имени Его, т. е. от христианского имени, полученного нами во Святом Крещении, не заменим его на цифровое антиимя, которое предлагает нам антихрист, на нас исполнится следующее слово Господне: Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое (Там же, 12). Церковь говорит, что здесь все имеет глубокий духовный смысл. Помоги нам, Господи, его уразуметь и проявить верность Тебе!

Христос Воскресе!

 
« Пред.   След. »