Главная arrow Пророчества Св. Отцов arrow Листовки arrow 11 ноября - преставление Преподобного Василия Новикова.

11 ноября - преставление Преподобного Василия Новикова.

Приснопамянаемый Преподобный Василий Новиков является примером исповедничества для священства. Доказательством его святости есть мироточение фотографий и молитвенная помощь, признание и почитание православными.http://www.logoslovo.ru/media/pic_full/13/41237.jpg

Жизнеописание

Иеромонах Василий, в міру - Василий Николаевич Новиков, родился от благочестивых родителей Николая Евгеньевича и Надежды Васильевны Новиковых , 14 января 1949 года. В семье после него родилось еще трое детей - Лидия, Иван и Сергей. Проживала Семья Новиковых в селе Ракитино Новомосковского района Тульской области. Жили в небольшом домике. Семья была очень верующая. Бабушка отца Василия, старица Пелагея Ракитинская, дважды в своей жизни ходила в Иерусалим пешком, откуда приносила много святынь.

Господь наделил её даром прозорливости и исцеления недугов душевных и телесных. К ней ездило множество народа за помощью и просто прося молитв. При рождении Василия старица предсказала, что родился в сем роде «пастух на Крест» и заплакала. «Пастух» - это значит пастырь словесных овец, священник, - на скорби, «на крест», У старицы Пелагеи было двое детей: Николай – отец Василия и Нина - его тетя, к которой после смерти матери также обращались люди за молитвой и помощью и получали ее. Детство Василия проходило в деревенских трудах и заботах. Он пас коров,  ездил на лошадях, помогал родителям обрабатывать огороды и поля, занимался хозяйственными и плотницкими работами.

Мать (впоследствии монахиня Надежда) по профессии была медсестрой. После смерти мужа, помимо домашних забот, она работала в Епифаниевском Иоанно-Предтеченском храме, находящемся от их деревни в восьми километрах. Она зажигала там лампады, топила печки, готовила пищу и помогала как могла своему духовному отцу, батюшке протоиерею Михаилу (Чудакову). Матушка Надежда сама по себе была подвижницей благочестия: много молилась, трудилась, постилась, С сорока лет отказалась от мяса, в понедельник, среду, пятницу, первую и последнюю недели Великого поста кроме просфоры и святой воды ничего не вкушала. Примерно за двадцать лет до крнчины скоромную пищу и рыбу совсем исключила и до последних дней клала земные поклоны. Матушка была знакома с блаженной Матроной Себенской (ныне прославленной как Московской). Блаженная однажды спала на печке в доме старицы Пелагеи. Матушка Надежда, переживая за своих детей, ходила к Матронушке за советом, на что старица ей сказала: «Если хочешь, чтобы из Василия вышел хороший мальчик, клади за него по двести земных поклонов ежедневно». Этот завет она исполняла неукоснительно. Матушка с самого раннего детства стала приучать детей к молитвенному труду и посещению храма Божия, Они не вступали ни в пионеры, ни в комсомол, всегда носили кресты. Василий часто бывал в Епифанинском храме, а также в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. В сердце мальчика особенно запало лаврское пение, которое осталось жить в нем до последнего издыхания. Василий имел прекрасные музыкальные способности: голос, слух, музыкальную память поэтому часто во время Богослужения становился рядом с хором и подпевал ему.

Как строго воспитывала матушка Надежда своего сына Василия, видно из рассказов самого батюшки. Он часто говорил, что в детстве мать ходила за ним с палкой, чтобы только не набрался дурных привычек. Когда Василию было три года от роду, к ним домой в гости пришел духовный отец семьи, прозорливый старец – протоиерей Михаил. Батюшка надел свою скуфейку на голову мальчика и сказал: «Вот бы, Василий, твоя голова была бы, как моя!». Это пророчество сбылось. По окончании восьми классов Епифаниевской общеобразовательной школы Василий был призван служить на Северный военно-морской флот, где отслужил три года на подводной лодке. За добросовестную службу был уважаем всеми. Когда повар на корабле заболел, то поставили готовить пищу матросам Василия. Так батюшка научился прекрасно готовить.

После службы Василий поступил в Узловское железнодорожное училище на должность помощника машиниста. С корабля на железную дорогу. Ведь наша жизнь это не только бурное море, но и путь в Горнюю Страну. Отлично сдав экзамены, Василий стал работать по этой профессии. Вскоре он едет по распределению в Саратовскую область, в г.Ершов, где знакомится со своей будущей супругой – Валентиной на которой в 1973 году женится.

Жила семья Новиковых в г.Узловая, Тульской области. Родилось у них трое детей - Наталия, Михаил и Александр. Василия поставили на руководящую должность. Все вроде бы хорошо, но Господь судил иначе. Василию было предложено высшее служение - священство - служение Богу у Св. Престола. Выбор стоял за Василием. Жена была категорически против, говоря, что замуж выходила за машиниста, а не за попа. Помолившись Богу о вразумлении, Василий лег отдохнуть. В эту ночь во сне его жена увидела огромное рыжее страшное чудовище, направлявшееся на ней. Она вскочила от ужаса и после этого видения немного смягчилась. Василий поехал за молитвенной помощью к мощам Великого русского святого преподобного Сергия Радонежского, которого возлюбил с раннего детства. Стоя у раки и горяче молясь, Василий получает вразумление: «Как же я променяю служение Богу на временное служение міру». После этого вразумления, выбор был сделан, сомнения рассеялись.

18 апреля 1993 года на Лазареву субботу, Василий был рукоположен в сан диакона, а на следующий день, на праздник Вход Господень во Иерусалим (Вербное воскресение) - во иерея. Так по молитвам прп. Сергия началось служение батюшки Богу, России и народу. Направили служить о. Василия в село Спасское Новомосковского района Тульской области в храм Изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня. После того как он восстановил этого храм, ему дают еще один храм в соседнем селе -почти полностью разрушенный. Батюшка с Божьей помощью и  с помощью прихожан и благотворителей восстанавливает и этот храм в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1997 году на Страстной седмице Великого поста умирает супруга о. Василия. После чего он окончательно переезжает жить в с. Спасское. Постоянно заботясь о церковном благолепии и благочинии: роспись храма, строительство крестильни, богадельни, клиросное пение, воскресная школа для детей и взрослых. Не забывал батюшка и о духовном подвиге  - ночном бдении, непрестанной молитве, чтении духовных книг и святоотеческих писаний. С 2003 года в Спасском храме стали проводиться ночные бдения: чтение акафистов, псалтири. Помимо всего перечисленного, батюшка духовно окормлял огромное количество людей.

Приходившие к нему за советом люди получали духовную помощь и уходили окрыленные. За ревностное, чистое служение, Господь наградил о. Василия разными духовными дарами: пламенной и дерзновенной молитвой, прозорливостью, целением душ и телес, рассуждением, изгнанием нечистых духов и др. Слепые прозревали, расслабленные вставали, хромые ходили без посторонней помощи, раковые больные, кровоточивые исцелялись. Многие другие болезни Господь врачевал через своего угодника - о. Василия.

4 апреля 2006 года по благословению архиерея батюшка Василий принял тайный монашеский постриг от двух иеромонахов, служащих в РПЦ МП, с сохранением своего имени. В этот же день, по благословению владыки было пострижено в монашество еще 17 человек. Так началось создание обители. Примером своей жизни батюшка многих направлял ко спасению. Он почитал св. мученика Царя Николая как искупителя грехов народа русского, ездил на Чины покаяния с. Тайнинское и сам неоднократно проводил их у себя в храме. Также батюшка молился о восстановлении самодержавной Царской власти для спасения России.

В 2008 году о. Василий подал прошение об уходе за штат и стал служить у себя в доме. При этом он прекратил возношение за богослужением имен Патриарха и правящего архиерея, применив к ним 15-е правило Двукратного Константинопольского собора (2 половина), (подробно см. «Апология непоминающих»).

Не забывал батюшка о нищих, голодных, убогих, многодетных, заключенных, детских и инвалидных домах, духовно окормлял казачество и вдохновлял их на брань против врагов Веры, Царя и Отечества. Батюшка любил детей - дарил им подарки, присутствовал на детских праздниках Воскресной школы.

О. Василий был ревностным обличителем глобализма и экуменизма, за что его преследовали власти, обвиняя в экстремизме. Весной 2010 года батюшка сильно заболел. Теряя силы, он не переставал служить говоря: «Ничего мне не надо, лишь бы Господь дал силы служить Литургию».

4 ноября 2010 года в с. Иваньково было освящение купели над источником, в честь Казанской иконы Божьей Матери, построенной усилиями о.Василия и его духовных чад. Предчувствуя близкую кончину, батюшка делает предсмертное завещание, оставляя после себя исполнять обязанности игумении Наталию а в качестве духовника иером. Александра (в последствии иеросх. Феодора). За день до отшествия  ко Господу, батюшка в последний раз пособоровался и причастился Святых Христовых Таин, которые на сей раз принял уже из-за телесного изнеможения лежа, но в полной памяти и с глубоким чувством умиления.

11 ноября около 7 часов утра при чтении канона на разлучение души от тела, батюшка мирно, с улыбкой на лице, предал свою праведную душу в руце Божии.

Кончина преподобного отца нашего Василия была мирна и тиха, проста и вместе величественна, как и вся жизнь его, угасшая словно заря светлого дня, оставив в сердцах, преданных ему тихую ночь печали. В этот день Господь чудным образом собрал всех священников единого духа в одном месте - почтить кончину праведника. Солнце в этот день играло как на Пасху, птицы стаями кружились над домом, на кладбище на небе появилась радуга. Погребение батюшки Василия совершалось при огромном стечении народа, приехавшего со всех концов России проводить в последний путь любимого отца и наставника. Погребение походило на светлое духовное торжество.

Прощаясь с батюшкой, бесноватые не сразу могли подойти к  гробу с его телом. Можно сказать словами преподобного Антония Оптинского: «Не знаю, мы, нищие от дел благих, будем ли удостоины только великой молитвенной памяти о себе, какой сподобился блаженный наш старец, которого святая душа во благих водворится. Истинно слово Божие: Аз прославляющих Мя прославлю (1 Цар.2,30). И как старец сей в жизни своей всех любил, так и кончиной многих на гроб всой собрал».

Угас светильник Божий, просвещавший души людей светом Христовой веры и любви в тяжелое и многотрудное время.

С начала 2012 года на фотографиях о.Василия стали появляться покраснения, которые со временем усилились. 26 ноября 2012 года в первый раз обильно замироточил образ батюшки. Мироточение продолжается и по сей день. Мы верим, что отец наш Василий предстоит пред Престолом Святой Троицы в лике Русских Святых, не оставляя обитель и нас, грешных, своими богоприятными молитвами.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 АПОЛОГИЯ
Отец Василий (Новиков) не поминал Патриарха Кирилла (Гундяева) по15-му правилу, его второй части Двукратного собора по причине: 1. Партиарх Кирилл, тогда еще митрополит Кирилл (Гундяев) и Патриарх Алексий II ,молились перед терновым венцом Спасителя в католическом храме с католическим кардиналом . Это было показано по первому каналу Российского телевидения, то есть всенародно.
- По 45-му Правилу Св.Апостолов: «Епископ, или пресвитер, или дьякон с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителем церкви: да будет извержен». (Ап.10, 11, 46, 64; III Вселен. 2, 4; Лаод. 6, 9, 32, 33, 34, 37; Тимофея алекс. 9)
- По 65-му Правилу Св.Апостолов: «Аще кто из клира, или мирянин ,в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться, да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного». (Ап.7, 45, 70, 71; Трул. 11; Антиох.1; Лаод. 6, 29, 33, 37, 38)
- По 46-му Правилу Св.Апостолов: «Епископа или пресвитера, приявших крещение, или жертву еретиков, извергати повелеваем. кое бо согласие Христови с велиаром ; или кая часть верному с неверным». (Ап.47, 68; I Всел. 7;; Трул. 95; Лаод. 7, 8; Василия вел. 1, 47)
- По 33-му Правилу Лаодикийского Собора : «Не подобает молитися с еретиком, или отщепенцем». (Ап. 10, 11, 45, 46, 64; I Всел. 19; II Всел. 7; III Всел. 2, 4; Трул. 11, 95; Лаод. 6, 7, 8, 10, 14, 31, 32, 34, 37; Василий вел.1, 47; Тимофея Алекс. 9)
Но из Русской Православной Церкви Московского Патриархата не выходил. С еретиками, по Правилам Феодора Студита, молитвенно не общался никоим образом, и с поминающими еретика-патриарха Кирилла (Гундяева). Патриарх Кирилл (Гундяев) еретик потому, что являлся организатором и участником “Всемирного самита религиозных лидеров”. СПРАВКА: в Москве 3-5 июля 2006г прошел саммит религиозных лидеров. В итоговом документе, подписанном всеми собравшимися представителями религиозных конфессий (49 доминаций и религий) в том числе патриарх АлексийII и митрополит Кирилл (Гундяев), где была засвидетельствована вера в общего “Всевышнего”. По Канонам и Правилам Св.Соборной и Апостольской Церкви, что у православных христиан с иудеями, мусульманами, еретиками и прочими религиозными учениями, не может быть веры в общего “Всевышнего”.
Об иудеях Господь сказал: «Вы отца (вашего) диавола есте и похоти отца вашего хощете творите; он человекоубийца бе искони и во Истине не стоит, яко несть Истины в нем; егда глаголет лжу от своих глаголет, яко ложь есть и отец лжи». (Ин.8,44).
Мусульмане считают «всевышним» Аллаха, а Сына Божия простым пророком.
Господь же говорит: «Аз есмь путь и Истина и живот: никтоже приходит ко Отцу, токмо Мною». (Ин.14.6)
Об этом учили и Апостолы: «Кто есть лживый, точию отметаяйся, яко Иисус несть Христос; Сий есть антихрист, отметаяйся Отца и Сына. Всяк отметаяйся Сына, ни Отца имать: а исповедаяй Сына, и Отца имать.». (1Ин2,22-23).
«И всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога несть; и есть антихрист, егоже слышасте, яко грядет и в мiре есть уже». (1 Ин.4,5).
«Един Господь, едина вера, едино крещение». (Еф.4.5)
Призыв религиозных лидеров, в том числе и представителей РПЦ.МП, подписавших этот документ гласит: «Уважать и принимать друг друга, не взирая на религиозные, национальные и другие различия». В этом противоречие евангельскому учению: «Аще кто приходит к вам и сего учения не приносит, не приемлите его в дом и радоватися ему не глаголите» (2Ин1.10).
При подписании «Послания всемирного саммита религиозных лидеров» Патриарх Алексий II и митрополит Кирилл (Гундяев) показали, что у них вера в одного “Всевышнего” с иудеями, мусульманами, еретиками, буддистами и т.д.Это есть отречение от Христа.
По правилу 62-ому Св.Апостолов: «Аще кто из клира, устрашась человека иудея, или эллина, или еретика, отречется от имени Христова : да будет отвержен от Церкви. Аще отречется от имени служителя Церкви : да будет извержен от клира. Аще покается: да будет принят како мирянин»(I Всел. 10; Анкир. 1, 2, 3, 12; Петра Алекс. 10, 14; Афанасий вел. послание к Руфиану; Феофила Алекс. 2).
Патриарх АлексийII и митрополит Кирилл (Гундяев) извратили Веру Православную, чем нарушили Третьего Вселенского Собора правило 7-е; Шестого Вселенского Собора правило 1-е; Седьмого Вселенского Собора правило 1-е,которые запрещают излагать, писать иную веру, которую приняли Св.Вселенские Соборы(3-ий Всел.7) «По прочтении сего Святый Собор определил: да не будет позволено никому произносити, или писати, или слагати иную веру, кроме определенных от Святых Отцов в Никеи граде, со Святым Духом собравшихся. А которые дерзнут слагати иную веру, или представляти, или предлагати хотящим обратитися к познанию истины, или от язычества, или от иудейства, или какой бы то ни было ереси, таковые аще суть епископы или принадлежат к клиру, да будут чужды, епископы епископства, клирики клира: аще же мирянин, да будут преданы анафеме». 7 июня 2008г. Архиерейский собор РПЦ.МП, на пленарном заседании принял определение: «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности РПЦ»: 1) освященный Собор со благодарением Богу за Его всесильную помощь выражает удовлетворение продолжающимся возрождением церковной жизни на всей канонической территории МП, а так же в диаспоре. 2)Одобряет деятельность Святейшего Патриарха, Синода, и синодальных учреждений за межсоборный период (2004-2008гг.). Высокой оценки заслуживает состояние церковной жизни в первопрестольном Граде Москве, правящий архиерей которой является Св.патриарх Московский и всея Руси Алексей II, а так же во многих епархиях РПЦ. Тем самым Архиерейский Собор РПЦ 2008г. одобрил действия в период 2004-2008гг. еретика-патриарха Алексия II и еретика - митрополита Кирилла (Гундяева), так как на архиерейском Соборе были рассмотрены документы от 3-5 июля 2006г. «Послание Всемирного саммита религиозных лидеров» , и подписанные Патриархом Алексием II и митрополитом Кириллом (Гундяевым), и Архиерейский Собор одобрил документ “Послание Всемирного саммита религиозных лидеров”, что является ересью по 62-ому Правилу Св.Апостолов; 3Всел.7; 6Всел.1; 7Всел1, и следовательно епископы РПЦ МП, одобряющие действия еретиков - патриарха АлексияII и нынешнего патриарха Кирилла, являются еретиками, и подлежат извержению из Церкви; по толкованию правил Св.Апостолов и Св. отец: 62-ое правило : «И так клирик, по страху наказания отрекшийся от Имени Христа, не только должен быть извержен, но и должен быть отсечен от доброго тела Церкви как гнилой член».

 
След. »