Главная arrow Пророчества Св. Отцов arrow Листовки arrow АБОРТ - ТЯЖКИЙ ГРЕХ ДЕТОУБИЙСТВА

АБОРТ - ТЯЖКИЙ ГРЕХ ДЕТОУБИЙСТВА

      Церковь и в другом случае проявляет свое попечение и молитвенную помощь женщине, которая совершила грех убийства зачатой жизни. Священник молит Господа: "...Сам рабу Твою сию днесь сущу во грехах, во убийство впадшую волею или неволею и зачатое в ней извергшую, помилуй по велицей Твоей милости; и прости ея вольная и невольная прегрешение, и сохрани от всякого диавольского кознодействия, и скверну очисти, болезни исцели, здравие и благомощие телу с душею ея, Человеколюбче, даруй и Ангелом светлым сию соблюди от всякого нашествия невидимых демонов".
      Здесь следует заметить, что хотя церковь и проявляет свою заботу о такой женщине, тем не менее она сурово осуждает совершенный ею грех, даже если фактическая смерть произошла не по ее воле, от случайных обстоятельств или по болезни.
      Но когда женщина умышленно, тем или иным способом, убивает зачатую жизнь в своей утробе - отравляющим снадобьем или оперативным вмешательством (аборт), - она становится детоубийцей и наравне с убийцами, по древним правилам святых Отцов, отлучается от св. Причастия на двадцать лет или от общения с церковью на десять лет.
      В наше время церковь редко применяет такое строгое правило, конечно, не потому, что грех этот перестал быть тяжким грехом. Но, используя к такой грешнице другие наказания для искупления и прощения ее греха, священник в каждом отдельном случае назначает и благословляет ей особое наказание - епитимию.
      Это может быть и отлучение от святого Причастия на три месяца, на год, на два. Это и земные поклоны, это и строгий пост, это и покаянные молитвы со слезами сокрушения о грехе, это и просто деятельная помощь всем рожденным младенцам-сиротам, больным и несчастным.
      Все эти способы врачевства, которые налагает духовник во время Таинства Исповеди на женщину, облегчают ее душу от тяжести греха и при условии полного исполнения ею срока наказания - епитимий - она, по милости Божией, получает прощение и разрешение от смертного греха детоубийства.
      В противном случае нераскаянный грех детоубийства лишает супругов благодати Божией, и за убийство нерожденного младенца они будут нести ответ перед Богом.
      Поэтому не надо удивляться, если после прерывания беременности началась тяжелая болезнь, вдруг распалась семья или произошло другое несчастье. Это следствие детоубийства. Ибо благополучие семейной жизни не может быть построено на невинной крови, даже если брак был благословлен в Таинстве венчания.
      Долг женщины-христианки: всегда помнить об этом и при случае дать добрый совет и остановить от совершения смертного греха свою дочь, подругу и других соучастников в детоубийстве - мужа, родственника, врача-гинеколога.

 

ПРАВИЛО, ПРЕДПИСАННОЕ ЖЕНЩИНЕ

     Многие даже из верующих женщин не знают и другого немаловажного правила, которое ей предписывает церковь к неуклонному исполнению. По истечении сорока дней после рождения младенца женщине-матери нужно прийти в храм и попросить священника дать ей особые благословенные молитвы жене-родильнице.
      В другом же случае также необходимо на сороковой день, при содействии священника, принять от него особую очистительную "Молитву жене, егда извержет младенца". Обе эти молитвы находятся в Требнике - книге, по которой священнослужитель совершает другие молитвословия и чинопоследование св. Таинств.
      В первом случае священник молит Бога, пришедшего на спасение рода человеческого: "...приди и на рабу Твою /имярек/ и сподоби ее честным пресвитерством входа храма славы Твоея, амый ее скверну телесную и скверну душевную, во исполнение четыредесяти дней, творяй ее достойну и причащения Честного Тела и Крови Твоея". "И от нее рожденная отроча благослови, возрасти, освяти, вразуми, уцеломудри... Яко Ты показал ему свет чувственный, да и умного сподобится света" "... и на всякое дело благое и Тебе благоугодное возрасти, отгоняя от него всякую сопротивную силу знамением воздвижения Креста Твоего".
      Из этого молитвословия понятно, сколь ценно и спасительно оно как для матери, так и для рожденного младенца.

 
« Пред.   След. »