Главная arrow Пророчества Св. Отцов arrow Листовки arrow БОГ ИГРАЮЩИЙ ЗВЕЗДАМИ В СУДЬБУ

БОГ ИГРАЮЩИЙ ЗВЕЗДАМИ В СУДЬБУ

Вместо предисловия

Разве Бог создал людей

В виде раков и зверей?

Крысы, обезьян, собак?!

Знайте: человек - не рак!

Просто кто-то этой ложью

Подменяет правду Божью.

Гороскоп людей и стран

Очень многих ввел в обман.

Далеко ведет от Бога

Эта "звездная" дорога!

Е. САНИН

 

Т|ак уж получилось, что эти незатейливые строки, вынесенные в эпиграф, мне попались на глаза буквально за несколько дней до субботнего номера "Фактов"1, где были "обнародованы" результаты прямой телефонной линии под громким названием “ПАВЕЛ ГЛОБА: "КОНЦА СВЕТА НЕ ОЖИДАЕТСЯ. ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, В ЭТОМ И СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ"”.

Они (эти строки) были помещены в детской книжечке "Духовная азбука"2. Во вступительном слове православный писатель, поэт, журналист Евгений Санин выделил особенно: “Спаси, Господи, читателей и издателей, духовных наставников этой книги, которую я посвящаю светлой памяти Владыки Иоанна, митрополита Санкт-Петербургскоп и Ладожского, который за несколько дней до кон чины сказал: "Спасайте детей"!”

Действительно, подрастает целое поколение считающее: когда мы говорим православие, подразумеваем - астрология, когда говорим астрология, подразумеваем - православие. Очень многим хотелось, что бы это были на самом деле близнецы братья. Но реальность-то совсем иная. Даже наперекор ведущему астрологу Павлу Глобе. А Павел Павлович-то в словах толк знает.

Почитайте телефонные интервью и просто интервью, помещенные на страницах "Фактов" и "Бульвара" (только ОЧЕНЬ внимательно!), и убедитесь воочию.

В свое время польский писатель Станислав Лем говаривал: "Пузырь всегда радужно раскрашен". Но беседу мы поведем не столько о пузыре, сколько о словесных полутонах, красивостью которых пытаются завуалировать действительность. Ко всему не стоит забывать: каким бы красивым и радужным не был пузырь, ему свойственно лопать. |Это закон - в нашем контексте - не столько физики, сколько логики.

с алогичностью, - мало отбросить букву и, укрываясь от "звездного дождя", - недостаточно иметь только зонтик. Как нельзя поймать журавля небе, так и нельзя ухватиться за хвост улетающей кометы, тем более, что исчезает она в черной утробе бездны язычества, куда православному без креста, молитвы и благословения Божьего путь закрыт. "Ибо если бы вы верили Моисею, то повели бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?" (Ин. 5, 46-47).

Это говорил Богочеловек. И еще Он говорил: “…человекам это невозможно, Богу же все возможно" (Мф. 19, 26). Только Ему возможно развеять астральную пыль, осевшую на веждах язычника; исцлить слепого в вере; умягчить сердце, пробитое копием безразличия; исторгнуть василиска, обвившего душу еретика. Но возможно в том случае, если сам человек обратит свой взор ко Творцу, первым сделает шаг Ему навстречу. Такова суть свободной воли творения, которой наделены мы с момента, когда было произнесено: "Сотворим человека" (Быт. 1, 26). Ибо сказано: мы же, грешнии, сильны немощью нашей и словом Божиим. Не словоблудием, а именно Словом, Потому что за семь с половиной тысячелетий сатана довольно изощрился в словесной эквилибристике. И уже нет границы между черным и белым, между правдой и ложью; есть только сплошные полутона, от которых, как в тумане, видны очертания предметов и понятий.

Чтобы выстоять, не оступиться, нужна благодать Божья. "Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток. Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело" (Рим. 11, 5-6). И действительно, глядя на сектантов, умиляешься их отношению друг к другу, рвению творить добрые дела. Это внешне. Внутри же - пустота: мавр (читай: сатана) свое дело сделал - оторвал от древа жизни и как листву бросил себе под ноги: красиво, многоцветно, игриво.

Гримаса смерти во всех цветах радуги.

Очевидное в доказательстве не нуждается. Но очевидно и другое: без доказательства - даже очевидного! - трудно сбросить пелену с глаз. Тем более, когда пелена соткана с больших и малых созвездий, планет и туманностей, сквозь которую не пробивается даже маленький лучик света. Ибо то

царство иного бога - искусного словоблуда, лицемера и завистника. Имя ему - астрология.

АСТРОЛОГИЯ НЕ ДЫШЛО:

КАК БЫ НЕ ПОВЕРНУЛ, - ПО НАУКЕ?

 Вся наша жизнь состоит из сплошных парадоксов. И не столько в реальном мире, сколько в духовном. Один старец сказал: "Диавол не идет против Бога. Мы идем против. Диавол находит кого-нибудь и вкладывает в него помысл идти против Бога"3.

Необычный ракурс обычной мысли. Необычный тем, что обнажает главное: ответственность человека за свою жизнь. Как перед Богом, так и перед людьми. Я не имею ввиду Глобу. Сказанное больше относится к православным - священнослужителям, мирянам, которые своим поведением, "философствованием" готовят почву для взращивания плевел. Макарий Великий говорил: "Диавол, будучи раб и творение Божие, искушает не столько, сколько ему угодно, и наводит озлобление не в таком количестве, в каком бы он хотел, но сколько Божие мановение, чрез попущение, дозволит ему. Ибо Бог, совершенно ведая о всех всё, и сколько каждый имеет сил, столько каждому допускает и быть искушенным".

Без искушений жить невозможно. Ибо ими Господь закаляет человека. В том логика бытия: "Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный" (Пс. 138, 23-24). Осознавший падение да покается, и очистится огнем Божественным - Телом и Кровию Сына Человеческого. А неосознавший? "Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов: ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит" (Мф. 18, 6-7).

Теперь перейдем к конкретному.

Оказывается, зороастриец Павел Глоба ("религия моих предков - зороастризм"1) "беседовал с крупнейшими богословами, например, с отцом Александром Менем, который был специалистом по священному Писанию. Изучая этот вопрос он сказал, что ни в Ветхом, ни в Новом Завете нет разрешения либо запрещения астрологии"1.

Не будем полагаться на эмоции, тем более, что в трудах "крупного специалиста" Александра Меня можно найти очень много удивительных вещей, которые ну уж очень не стыкуются не то что с точкой зрения святых отцов, но и с самим Евангелием*, а попробуем разобраться в сути предмета.

++++++++++++++++++++++++++

*Чего, для примера, стоит "богословское" утверждение о. Александра об отношении к католикам и протестантам: "Перегородки, разделяющие нас, не доходят до Бога"? Я в свое время тоже записывался в библиотечную очередь для прочтения "Сына Человеческого", но так и не смог его осилить. Понимал: что-то в нем не то, а что? — не хватало знаний. Пока не прочитал всего одну мысль отца протоиерея (цитата выше), изложенную в послесловии к его труду "Мир Библии" (М., 1990. Книжная палата. Стр. 136). Уже позже, когда начал более глубоко вникать в "богословие" о. Александра, понял, что творения его "попахивают"... католицизмом. А недавно прочитал в А. Кураева: "Отношение о. Александра к католичеству, понимаемому как нечто более современное, западно-цивилизованное и демократичное, нежели Православие, было очевидно пристрастным. Каждый раз, когда в своих беседах и лекциях он касался расхождений между Православием и католичеством, он неизменно поддерживал католиков (стр. 97)... Понятно, что позиция, занятая им, однозначно католическая (стр. 98)" (Цитаты по изд.: О богословии протоиерея Александра Меня. Житомир. НИКА. 1999). По сути, все его прижизненные издания вышли в Брюсселе, стране явно не православной.

++++++++++++++++++++++++++

Но перед этим замечу: самого о. Александра судить не имею права уже по той простой причине, что он стоит перед судом Божиим; а вот некоторые его "творения", которые вносят много смуты в умы и души, и которые относятся к сути разговора, попробуем разобрать.

Отец протоиерей вообще мог вот так запросто полиберальничать: "Астрология допустима, если она не притязает быть эрзац-религией, как это часто у нас бывает. Если взять ее научное ядро, то в чем оно заключается? В том, что при рождении человека конфигурация нашей солнечной системы экранирует те или иные физические или какие-то еще воздействия, действует на новорожденного и таким образом накладывает свою печать на его характер. Значит, есть еще некое космическое воздействие"4. На вопрос: "Как вы лично относитесь к астрологии?", - отец Александр ответил: "Астрология возможна как наука. Тогда она говорит о том, что на нас влияет космос - материально и, возможно, духовно. Но она может быть и суеверием. Каким образом? Вот в статьях Глобы очень правильно сказано: когда человек считает, что астрология его связала по рукам и ногам, что он уже детерминирован, что никуда не денешься, что выбора нет, вот тут начинается суеверие, начинается рабство"4.

.Интересный взгляд православного священника, коим себя считал о. Александр. Вообще-то, у него великое множество подобных "перлов" и в вопросах трактовки священного Писания, и в вопросах отношения к богословию. Но речь об ином. Самое интересное, что зороастриец Глоба и православный священник протоиерей А. Мень сходятся в том, что астрология - "это, прежде всего, наука".

В астрологии, похоже, своя логика - астрологика.

Но политэкономия социализма тоже была "наукой". Помню, как перед началом курса в Киевском госуниверситете преподаватель этого "строгонаучного" предмета сказал приблизительно следующее: как науки политэкономии социализма не существует, есть только политэкономия капитализма; но мне нужно вам прочитать курс, и я вам его прочитаю. С чем он блестяще справился, а мы не менее блестяще отрапортовали о своих "твердых" знаниях на госэкзамене. А ведь в жизни произошло совсем по-другому.

Наука, как известно, исследует повторяемость процессов. Суть истинного знания выражена набором соответствующих физических представлений, правил и законов. И если теория абсурдна, еще более абсурдно применять ее на практике. "Согласно специальной теории относительности Эйнштейна (1905 г.), масса, размеры тела и время зависят от скорости наблюдателя: с увеличением скорости масса и отрезок времени растут, а размеры уменьшаются. Следовательно, купленный на рынке килограмм яблок может превратиться в десять килограммов, если на него посмотрит наблюдатель, движущийся с большой скоростью. Абсурд!.. Однако лучше всего о своей теории сказал сам Эйнштейн: “Им кажется, что я в тихом удовлетворении взираю на итоги моей жизни. Но вблизи все выглядит иначе. Там нет ни одного понятия, относительно которого я был бы уверен, что оно останется незыблемым, и я не убежден, нахожусь ли вообще на правильном пути...”"5.

В астрологии, - необходимо особо подчеркнуть, - напрочь отсутствует гарантия верности, ибо гороскоп - это непроверенная гипотеза, которую невозможно подтвердить статистическим материалом. "Многие современные астрологи используют накопленные столетиями сведения астрономов и других ученых о движении планет, комет, Луны, о процессах, происходящих в околоземном и околосолнечном пространстве, о звездах. Астрологи зачастую используют современную быстродействующую технику, компьютеры с огромным объемом памяти, новейшие сведения о наблюдении за космосом средствами оптических и радиотелескопов. Это придает “прогнозам” астрологов наукоподобие. Однако только настоящие ученые могут извлекать из полученных сведений факты, позволяющие составлять прогнозы... Приобретая опыт предсказаний, некоторые астрологи меняют тактику своей работы. К примеру, при составлении гороскопов пользуются несколькими календарями. Когда это выгодно, они предсказывают по китайскому (восточному) календарю, а иногда пользуются арийским. Предсказателям следовало бы знать, что в настоящее время в мире существует более 70 различных календарей. Какое раздолье для астрологов! Глядишь, под какой-нибудь и подойдет их “прогноз”"6.

Многие помнят телесеансы А. Кашпировского: они начинались с "благодарственных писем"; именно по ним пытались слепить процентный замок на песке, чтобы доказать научность телепатического воздействия на миллионы телезрителей. (24 ноября 1989 года в "ночном телезале" - после 12 часов ночи - "доктор" Кашпировский просто цитировал выдержки из книги по черной магии, ссылаясь на нее, как на вполне приемлемый источник7.) Автор секстилогии (цикла из шести книг) "Подари себе мир" Василий Гунько в интервью газете "Сегодня" "откровенничает": "Народ любит, чтобы его обманывали! К примеру, выполнение заданий по командам зрителей. Когда человек уже поверил в какое-то чудо, с ним можно делать все, что хочешь. То есть, внушать, гипнотизировать. Убедить человека в том, что он может сам вылечиться, очень сложно. А внушить ему, что он здоров, то есть исцелить - это просто. Мир состоит на 99% из дураков, к сожалению"17. К слову, сам Гунько в свое время работал с Борисом Тульчинским, у которого учился впоследствии Анатолий Кашпировский. И вот Василий утверждает: "То, что ему (Кашпировскому. - А. К.) удалось убедить людей в своих способностях - это результат рекламы"17. О святая наивность! И сатана тоже всеми силами пытается убедить людей, что его не существует: "Ибо что ему за выгода быть приметным? Давать ощущать себя прямо? Это значило бы заставить бежать от себя", - поучал преосвященный Иннокентий, архиепископ Херсонский. Так легче влиять на умы и дела, легче повелевать и требовать исполнения. Но вернемся к астрологии.

Не так давно христиане провели интереснейший эксперимент: был составлен астрологический прогноз судьбы известного преступника, казненного в прошлом веке. Этот прогноз был разослан по разным адресам с единственной просьбой ответить на вопрос: соответствует ли прогноз вашей судьбе? Среди ответов было много и таких, в которых респонденты подтверждали: прогноз полностью соответствует их характеру! Поэтому я согласен "со столпами астрологической науки" только в одном: если это и наука, то наука - дурачить людей, ибо даже высказывание, что "ни в Ветхом, ни в Новом Завете нет разрешения либо запрещения астрологии"1 - ложь.

 
« Пред.   След. »